Размещено: Андрей Владимирович Фокин - чт, 01/12/2016 - 16:45
Сводная таблица урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Используемые ЭОРы
1.Орг момент
2.Создание проблемной ситуации
Почему же Россия, победоносно сражавшаяся с неприятелем на протяжении XVIII столетия, давшая отпор самому Наполеону, в середине XIX в. изведала горечь поражения в этой войне?
Какую проблему урока нам предстоит решить?
Какой осталась Крымская война в памяти народной?
Как можно оценить итоги войны – как победу или поражение?
Учащиеся предлагают свои гипотезы (предположения по решению проблемы)
Несмотря на проигрыш в войне, Крымская война в памяти народа останется славной.
3.Актуализация знаний
Фронтальная работа.
Почему проигранная война считается в России славной страницей истории?
1.Назовите основные направления и итоги внешней политики Николая I в 1820 – 1840-е г.г.?
2. Чем были вызвано обострение отношений между Россией и Турцией к сер. XIX в?
Приведите 3-4 доказательства того, что в первой половине 19 века Россию действительно можно считать великой державой.
В записанных вами доказательствах подчеркните те, которые не устраивали страны Запада. Объясните свой выбор.
Учащиеся предлагают свои версии:
Успехи в решении «восточного вопроса»
Авторитет в Европе Александра I (разгром Наполеона) и Николая I как «последнего рыцаря Европы» (сохранение порядка, установленного Венским конгрессом в Европе).
Большая армия.
Расширение территории на Кавказе.
Усиление России не нравилось большинству европейских стран.
4. Открытие нового знания
Групповая (каждая группа получает задание для выполнения и представления результатов)
Обратимся к первому пункту плана нашего исследования – как изменилась ситуация вокруг России в Европе
Используя материал учебника, докажите, что Николай I в конце 1840 – начале 1850-х годов совершил внешнеполитическую ошибку. Для этого заполните схему на листе заданий, после заполнения группа представляет свой ответ.
2.Можно ли назвать первый этап войны для России славным? В чем же тогда была внешнеполитическая ошибка Николая I? Изучить п.2 (с.149-152)
Ответили ли мы на первый вопрос плана нашего исследования?
3.Сравним армии и флот стран, принявших участие в Крымской войне. В учебнике есть схемы, которые помогут выполнить вам это задание. Первый вариант сравнивает флот (с.148), второй – армии (с.152 и 138).
К чему привело подобное соотношение сил?
Обратите внимание на проблему урока. Можем ли мы сейчас ее решить?
4.Охарактеризовать роль участия союзников в войне, используя п.3 (с.152-155)
5.Используя материал п.4 (с.155-159), подберите необходимые факты, свидетельствующие о мужестве и героизме русских людей в Крымской войне.
Нужен ли был такой героизм?
Как теперь мы можем отреагировать на проблему урока? Почему проигранная война считается в России славной? Чьи гипотезы подтвердились?
Выполняют письм. задания. Затем выступают перед одноклассниками.
Листы ответов сдают учителю после выступления перед одноклассниками.
Самопроверка по листкам заданий.
1 группа: Используя знания, полученные учащимися, опираясь на карту - ЭОР №1, излагают особенности международного положения накануне Крымской войны,
предлагают формулировки причин Крымской войны.
2 группа: Предлагает учащимся, работая с ЭОР №1 и ЭОР №3 составить календарь события войны с октября 1853 г. до марта 1854г.
3 группа: Представление результатов работы группы.
4 группа: Используя карту – ЭОР №2, иллюстрации ЭОР № 3, ЭОР № 4, представляют материал о событиях героической обороны Севастополя
ЭОР №1
Интерактивная карта "Крымская война".
ЭОР №3
П.С. Нахимов Портрет
ЭОР №2
Интерактивная карта «Оборона Севастополя»
ЭОР №4
В.А.Корнилов Портрет
5.Применение нового знания
Фронтальная работа.
Назовите не менее четырех причин поражения России в Крымской войне.
Итоги. Парижский мирный договор.
Предлагает ученикам ознакомиться с текстом «Парижского договора» - ЭОР №7 и определить итоги войны
Какое значение она имела для России? (Подорван международный авторитет России; Поражение ускорило преобразования в стране; Началась борьба балканских народов).
Возвращение к проблеме.
Почему же Россия, победоносно сражавшаяся с неприятелем на протяжении XVIII столетия, давшая отпор самому Наполеону, в середине XIX в. изведала горечь сокрушительного поражения в этой войне?
Учащиеся предлагают ответы. С помощью учителя оттачиваются формулировки, которые записываются в тетради.
Работа с текстом договора.
ЭОР № 7
Фрагмент исторического источника «Парижский договор»
6.Закрепление изученного материала
Используя ЭОР № 5 и ЭОР № 6, предлагает решить тестовые задания о целях участников и причинах Крымской войны, ключевых событиях Крымской войны, карте событий основных сражений
Выполняют задание, индивидуально.
ЭОР № 5 «Крымская война и ее последствия в истории Европы»
ЭОР №6
«Оборона Севастополя 1854 – 1855г.г.»
Перечень используемых ЭОР.
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР