Официальный сайт ejnews 24/7/365
Муниципальное общеобразовательное учреждение Больше-Аратская средняя школа, учитель русского языка и литературы
Цель: анализируя текст Д.С.Лихачёва, подготовить учащихся к написанию сочинения (С1) по русскому языку Задачи: Обучающие: • познакомить учащихся с фактами биографии учёного-литературоведа, общественного деятеля Д.С.Лихачёва; • совершенствовать навыки анализа исходного текста; • продолжить работу над способами комментария и подбора аргументов. Воспитывающие: • способствовать духовному становлению личности, совершенному владению речью; • воспитывать уважительное отношение к чужому мнению, формировать умение корректно и доказательно обосновывать свою точку зрения; • помочь ученикам определить своё отношение к нравственным ценностям, проявить определённые коммуникативные умения общения со сверстниками. Развивающие: • вовлечь каждого учащегося в активный познавательный процесс; • стимулировать мыслительную деятельность, творческие способности учащихся; • развивать умение строить монологическое высказывание на публицистическую тему, выражать своё отношение к каким-либо фактам, правильно подбирая аргументы.
Программа: Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. Сборник.10-11классы.– Москва.: Просвещение,2011г. Раздел программы: «Публицистический стиль речи»
1. Егораева Г.Т. ЕГЭ 2011. Русский язык. Комментарий к основной проблеме текста. Аргументация. Универсальные материалы с методическими рекомендациями, решениями и ответами. – М.: Издательство “Экзамен”, 2011. 2. Егораева Г.Т. Практикум по русскому языку. Подготовка к выполнению части 3 (С.) – М.: Издательство “Экзамен”, 2011. 3. Нарушевич А.Г. Методика подготовки к ЕГЭ: планирование работы, организация уроков, методика их проведения. (Лекция №8) - Москва, Педагогический университет “Первое сентября”, 2010. 4. Сенина Н.А., Нарушевич А.Г. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки. –Москва, 2010г. 5. Лихачёв Д.С. Раздумья о России. Статьи. СП, Логос, 2004. 6. Лихачёв Д.С. Письма о добром и прекрасном . – М.: Детская литература, 1990.
Компьютер, мультимедийный проектор, презентация, текст Д.С.Лихачёва, папки с методическими материалами по работе с частью С1, видеофильмы, музыкальный клип.
Урок в 11 классе был построен по тексту письма Д.С.Лихачёва «Путями доброты».
А25 Знаки препинания в сложноподчиненном предложении
Алгоритм работы
В 3. Типы подчинительной связи в словосочетаниях.
Предлагается подборка дидактических материалов для подготовки к ЕГЭ по русскому языку
Смотреть видео онлайн