Урок в 11 классе был построен по тексту письма Д.С.Лихачёва «Путями доброты».
Седьмой год я работаю по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по русскому языку. Высоких результатов достигают учащиеся по данному предмету.(Средний балл по русскому языку в 2007-2008уч.г.составил 58б.,в 2008-2009уч.г – 70б., в 2009-2010уч.г.– 55б., в 2010-2011уч.г. – 63б.,в2011-2012уч.г. –75б., в 2012-2013уч.г. – 68б.)
Задание части С1 ЕГЭ по русскому языку – это задание повышенной сложности, поэтому необходимо особенно внимательно отнестись к его подготовке. В качестве аргументов при написании сочинения (С1) я советую ребятам опираться на тексты писем Д.С. Лихачёва, в которых автор рассматривает разные нравственные проблемы.
Кроме того, я считаю, что многие фразы из этих писем могут послужить и комментариями. «Письма о добром и прекрасном» – это сборник мудрости. В них содержатся высказывания на разные темы.
Работая с текстами писем Лихачёва в отдельных тетрадях, ребята выделяют название письма, отмечают проблему и выписывают небольшие цитаты, отражающие основную мысль текста.
Чередование различных методов и форм учебной работы позволяет осуществить контроль за деятельностью учащихся на всех этапах урока, позволяет поддерживать мотивацию ребят, реализовать поставленные на уроке цели. Сообщение учащихся о Лихачёве позволило ещё раз напомнить о том, что жизнь Лихачёва – это пример для всех. «Письма о добром и прекрасном» - это неиссякаемый источник, и чем больше приникаешь к нему, тем больше находишь чистого, ясного, доброго.
Работа с эпиграфом является подтверждением мысли о том, что доброта─ это главное качество человека. Для активизации восприятия на уроке использовался музыкальный клип «Дорога добра».
Считаю, что этот урок позволил ребятам ещё раз вспомнить и закрепить все подходы к написанию сочинения, к умению определять проблему текста, писать комментарии, находить авторскую позицию в тексте и подбирать аргументы. Это должно ребятам помочь при написании сочинения на экзамене
План работы выполнен. Все учащиеся были включены в работу на уроке, который вызвал у них живой познавательный интерес. На уроке царила атмосфера доброжелательности, доверия, и открытости.