Официальный сайт panajotov 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



масленица

Проект "Масленица" для старшей группы

Submitted by ольга гавриловна куцик on пн, 12/02/2018 - 21:28
Данные об авторе
Автор(ы): 
Куцик Ольга Гавриловна
Место работы, должность: 

Воспитатель. Детский сад "Рябинка"

Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Педагогика
Краткое описание: 
<p>Проект для детей с ОВЗ.</p>

»  Tags for document:

Проект "Масленица" для старшей группы

Submitted by ольга гавриловна куцик on пн, 12/02/2018 - 21:12
Данные об авторе
Автор(ы): 
Куцик Ольга Гавриловна
Место работы, должность: 

Воспитатель. Детский сад "Рябинка"

Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Педагогика
Краткое описание: 
<p>Проект для детей с ОВЗ.</p>

»  Tags for document:

Проект "Масленица" для старшей группы

Submitted by ольга гавриловна куцик on пн, 12/02/2018 - 20:57
Данные об авторе
Автор(ы): 
Куцик Ольга Гавриловна
Место работы, должность: 

Воспитатель. Детский сад "Рябинка"

Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Педагогика
Краткое описание: 
<p>Проект для детей с ОВЗ.</p>

»  Tags for document:

Проект "Масленица" для старшей группы

Submitted by ольга гавриловна куцик on пн, 12/02/2018 - 20:29
Данные об авторе
Автор(ы): 
Куцик Ольга Гавриловна
Место работы, должность: 

Воспитатель. Детский сад "Рябинка"

Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Педагогика
Краткое описание: 
<p>Проект для детей с ОВЗ.</p>

»  Tags for document:

Широкая масленица

Submitted by Юлия Валерьевна Кунгурова on Fri, 31/03/2017 - 11:20
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кунгурова Ю.В.
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Уровень образования: 
школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы): 
Другое
Краткое описание: 
<p>Конкурсно- игровая программа расчитанная на детей 12-17 лет</p>

Внеклассное мероприятие "Веселая Масленица"

Фото пользователя Марина Сергеевна Мартышова
Submitted by Марина Сергеевна Мартышова on Fri, 17/02/2017 - 15:44

Русские праздники в повести И.С.Шмелёва «Лето Господне. Праздники»

Submitted by Галина Петровна Шарова on Sat, 27/08/2016 - 21:07
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шарова Г.П.
Место работы, должность: 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Марий Эл «Школа-интернат г. Козьмодемьянска «Дарование»

учитель русского языка и литературы

 

Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Тьютор
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

Цели урока:

— формирование у учащихся интереса к творчеству И.С. Шмелёва; к его нравственным урокам;

— формирование у детей уважения к национальным традициям;

— формирование у школьников языковой, коммуникативной компетенций;

— совершенствование у учеников мыслительных умений (операций анализа, синтеза, абстрагирования, сравнения, обобщения и др.) через филологический  анализ текста.

Тип урока: интегрированный, по форме — комбинированный.

Методы, приёмы и формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная работа учащихся; компьютерная поддержка урока, распределение ролей (комментаторы, чтецы, искусствоведы.), филологический анализ текста. 

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемое оборудование: 

Оборудование: портрет И.С.Шмелёва, медиапроектор, электронное учебное пособие Т.М. Чачиной, А.А. Денисовой, А.Д. Гарцова « Русские традиции и обряды», карточки с текстами для анализа, слайд-фильм по теме урока; этимологический, толковый словари, репродукции картин.

Используемые ЦОР: 

 электронное учебное пособие Т.М. Чачиной, А.А. Денисовой, А.Д. Гарцова « Русские традиции и обряды»

Краткое описание: 
<p><strong>Русские праздники в повести &nbsp;И.С.Шмелёва &laquo;Лето Господне. Праздники&raquo;. </strong></p> <p><strong>(По главам &laquo;Масленица&raquo;, &laquo;Пасха&raquo;.)<br /> 11 класс. 2 часа.</strong></p> <p><strong>Урок словесности</strong> <strong>с использованием ИКТ.</strong></p> <p><strong>Цели урока</strong>:</p> <p>&mdash; формирование у учащихся интереса к творчеству И.С. Шмелёва; к его нравственным урокам;</p> <p>&mdash; формирование у детей уважения к национальным традициям;</p> <p>&mdash; формирование у школьников языковой, коммуникативной компетенций;</p> <p>&mdash; совершенствование у учеников мыслительных умений (операций анализа, синтеза, абстрагирования, сравнения, обобщения и др.) через филологический &nbsp;анализ текста.</p> <p>Тип урока: интегрированный, по форме &mdash; комбинированный.</p> <p>Методы, приёмы и формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная работа учащихся; компьютерная поддержка урока, распределение ролей (комментаторы, чтецы, искусствоведы.), филологический анализ текста.</p> <p><strong>Оборудование</strong>: портрет И.С.Шмелёва, медиапроектор, электронное учебное пособие Т.М. Чачиной, А.А. Денисовой, А.Д. Гарцова &laquo; Русские традиции и обряды&raquo;, карточки с текстами для анализа, слайд-фильм по теме урока; этимологический, толковый словари, репродукции картин.</p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Ход урока.</strong></p> <p><strong>1. Эпиграф к уроку.</strong></p> <p>&laquo;Вот дар большого русского художника... Книга, которая никогда не забудется в истории русской словесности и в истории самой России... Грань и событие в движении русского самосознания... Сразу &mdash; художественный и религиозный акт&raquo;. (И.А.Ильин)</p> <p>Учитель. &mdash; Именно так оценил значение книги Ивана Сергеевича Шмелёва, вышедшей в белградской &laquo;Русской библиотеке&raquo;, &laquo;Лето Господне. Праздники&raquo; известный русский философ И.А.Ильин.</p> <p><strong>2. Слово учителя</strong>. &mdash; На сегодняшнем уроке мы обратимся к избранным страницам повести &laquo;Лето Господне&raquo; и обсудим отрывки из глав &laquo;Масленица&raquo; и &laquo;Пасха&raquo;. Интересно, каково отношение к этим праздникам в наши дни?</p> <p>Подумаем о том, что послужило материалом для рождения великой национальной книги, будто впитавшей в себя совесть русского народа. Конечно, это воспоминания о прошлом, те жизненные картины, которые навсегда остались в памяти.</p> <p><strong>3. Беседа о названии</strong>.</p> <p>&nbsp;&laquo;Лето Господне. Праздники&raquo; Так назвал Шмелёв свою повесть.</p> <p>&mdash;Как вы объясните смысл заглавия? Важно ли оно для произведения?</p> <p><strong>Вывод.</strong> Заглавие произведения даёт представление о теме произведения, а иногда и о его идее. Название книги взято из Библии. В Евангелии от Луки рассказывается, что Христос видит свою цель в том, чтобы &laquo;проповедовать лето Господне благоприятное&raquo;. Под &laquo;летом&raquo; подразумевается время спасения человечества. Эта идея близка и Шмелёву, написавшему книгу о добре.</p> <p>В.Набоков сказал так: &laquo;...бывает название, которое просвечивает сквозь книгу как водяной знак, оно рождается вместе с книгой; автор настолько привыкает к нему за годы, пока растёт стопка написанных страниц, что оно становится частью всего целого&raquo;.</p> <p>&nbsp;Тема обнаруживает себя так или иначе в других элементах художественной структуры произведения: в сюжете, образном строе, в языке. Доминирующая тема сквозит во всех образах, эпизодах и сценах, а побочные, второстепенные темы дополняют и усиливают их.</p> <p><strong>4. Лексическая работа. Составление словаря урока.</strong></p> <p><strong>Учитель.</strong> &mdash; Понятия &laquo;тема&raquo;, &laquo;идея&raquo;, &laquo;художественный мир&raquo; писателя особенно актуальны в процессе осмысления&nbsp; вершинного художественного произведения, к коим, несомненно, относится и книга Шмелёва.</p> <p>&mdash; Какие ключевые слова, важные для понимания смысла повести, вы могли бы назвать?</p> <p>&mdash; Составим словарь урока, запишем слова, объясним их смысл.</p> <p>Художественный мир писателя, идея, идеал, нравственность, духовность, духовный, совесть, добро, память, традиция, хронотоп.</p> <p>(Значения слов демонстрируются для проверки на доске или на экране)</p> <p><strong>Художественный мир писателя</strong> &mdash; субъективная модель объективной действительности (О.И.Федотов).</p> <p><strong>Идея</strong> &mdash; главная мысль, категория, выражающая авторскую тенденцию в художественном освещении данной темы. (О.И.Федотов).</p> <p><strong>Идеал</strong> &mdash; 1. То, что составляет высшую цель деятельности, стремлений.</p> <p>2. <em>чего и чей</em>. Совершенное воплощение чего-нибудь (книжн.). <em>Идеал доброты. Этот</em> <em>человек &mdash; мой идеал</em>. (С.И.Ожегов)</p> <p><strong>Нравственность</strong> &mdash; правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, поведение. <em>Высокая нравственность. Христианская нравственность</em>. (С.И.Ожегов)</p> <p><strong>Духовность</strong> &mdash; 1. Сфера религиозных интересов человека.</p> <p>2. В советск. время: внутренний мир человека в противоположность физическому, телесному. (Г.Н.Скляревская)</p> <p><strong>Духовный</strong> &mdash; связанный с религиозной жизнью человека, относящийся к Богу, вере, церкви.</p> <p>2. В советск. время: связанный с идеологией. (Г.Н.Скляревская)</p> <p><strong>Совесть</strong> &mdash; чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом. <em>Поступить по совести. Угрызения совести</em>. (С.И.Ожегов)</p> <p><strong>Добро </strong>&mdash; 1. Всё положительное, хорошее, полезное; противоп. &laquo;зло&raquo;. (С.И Ожегов)</p> <p><strong>Память</strong> &mdash; 1. Способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт, а также самый запас хранящихся в сознании впечатлений.</p> <p>2. Воспоминания о ком (чём)-нибудь. <em>Хранить память о героях войны</em>. (С.И.Ожегов)</p> <p><strong>Традиция </strong>&mdash; 1. То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (напр. идеи, взгляды, вкусы, образ действий, обычаи). <em>Воинские традиции</em>.</p> <p>2. Обычай, установившийся порядок в поведении, в быту. <em>Войти в традицию</em> (стать традиционным). (С.И.Ожегов)</p> <p><strong>Хронотоп </strong>&mdash; пространственно-временные координаты. (О.И.Федотов)</p> <p><strong>Обобщение.</strong></p> <p>&laquo;Искусство &mdash; не пассивное зеркало, равнодушно отражающее действительность, а &laquo;волшебный фонарь&raquo;, освещающий изображение светом авторской совести, авторского волнения, авторского отношения к предмету, феномен, в конечном итоге преображающий мир в соответствии с идеалом.</p> <p>Изображая, писатель производит интенсивнейшую духовную работу &mdash; отбирает, анализирует, обобщает, осмысляет, переживает, соотносит реальное положение вещей с определённым эстетическим идеалом, пропитывает изображение своей личностью. Художественная идея, следовательно, субъективна по определению.</p> <p>Другое определяющее свойство художественной идеи &mdash; её образность. &laquo;Я держусь мнения, что идея есть душа художественного произведения&raquo;, &mdash; утверждал М.Е.Салтыков-Щедрин.</p> <p>Идейное содержание произведения &mdash; комплекс идей, непосредственно выражающих авторское отношение к изображаемому.</p> <p>Итак, идея &mdash; исключительно важный элемент литературного художественного произведения, одухотворяющий и освещающий его светом авторского неравнодушия, приглашающий читателя к сотворчеству, сочувствию и переживанию&raquo;. (О.И.Федотов)</p> <p>И наша задача &mdash; научиться видеть за строками текста личность автора: его боль, его стремление к высоким идеалам. И не только видеть, но и следовать им, стремиться к саморазвитию, самосовершенствованию.</p> <p>Юный герой повести Шмелёва ощущает своё родство с миром, всеединство людей, зверей, природы &mdash; это важнейшая особенность русского национального характера.</p> <p>Как же воспринимаются рассказчиком праздники, без которых трудно представить себе жизнь русского народа? Каковы особенности художественного повествования? Какие открытия может совершить читатель, проникнув в художественный мир умной книги?</p> <p><strong>5. Историческая справка. Масленица. (Сообщение ученика).</strong></p> <p><strong>&mdash; </strong>Прежде чем мы приступим к анализу отрывков из повести И.С.Шмелёва, послушайте комментарии.</p> <p><strong>Масленица</strong>. Вост.-слав. Образовано от прилаг. <em>масленая </em>(неделя) при помощи суффикса &ndash; <em>ица</em> от сущ. <em>масло</em>.</p>

Русские праздники в повести  И.С.Шмелёва «Лето Господне. Праздники».


фотоколлаж "Масленица"

Submitted by Алена Сергеевна Зайцева on пн, 09/11/2015 - 01:12
фотоколлаж "Масленица"

Данную работу выполнил ученик 3 класса Зайцев Максим.

 

Данную работу выполнил ученик 3 класса Зайцев Максим.

 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн