статья
Submitted by Наталья Владимировна Колесникова on чт, 02/02/2017 - 17:47
Данные об авторе
Автор(ы):
Колесникова Н.В.
Место работы, должность:
учитель начальных классов МБОУ «Лицей «Престиж» г.о. Самара
Регион:
Самарская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
все уровни образования
Целевая аудитория:
Все целевые аудитории
Краткое описание:
<p> Рост числа заболеваний среди школьников за последние годы стремительно набирает темпы. Наряду с экологическими, социальными и наследственными факторами формированию этих заболеваний способствует большое психоэмоциональное напряжение, связанное с условиями жизни и обучения, трудности организации здоровьесберегающего обучения школьников, особенно младших классов.</p> <p> На современном этапе актуальной становится задача обеспечения школьного образования без потерь здоровья учащихся. Наша задача и можно сказать заповедь – «Не навреди!». Если мы не в силах исправить ситуацию, то, по крайней мере, нужно постараться ее не ухудшить – это в наших силах.</p> <p> Двигательный режим имеет большое значение в жизни детей младшего школьного возраста. В этот период идет бурный рост и становление организма ребенка, двигательная активность в значительной степени определяет его физическое развитие и работоспособность. Длительная неподвижность ребенка в течение 4-5 уроков в сидячем положении приводит к застою крови в области нижних конечностей, таза, живота, ухудшается кровоснабжение головного мозга, что отрицательно сказывается на жизнедеятельности нервных клеток, а, следовательно, на внимании детей.</p> <p> В 1-4-х классах в течение урока ученик может активно работать 15-20 минут. Далее он начинает утомляться, отвлекаться, снижается его работоспособность. Умелое сочетание умственной и физической нагрузки, предупреждение утомления и переутомления – важные моменты работы учителя начальных классов.</p> <p>Проведение физкультминутки во время урока имеет и оздоровительную направленность, являясь корригирующей гимнастикой, предупреждает появление сколиоза. Значение физкультминуток в том, чтобы снять утомление, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность. Ученые установили, что двигательные нагрузки в виде физкультминуток на уроке снимают застойные явления, вызываемые продолжительным сидением за партой, дают отдых мышцам, органам слуха и зрения, восстанавливают эмоционально – положительное состояние</p>
Submitted by Кристина Александровна Смирнова on пн, 19/12/2016 - 11:31
Добрый день.
У нас В доуступе появился Журнал ИНформатика и образование № 10 за 2016 год.
Данные об авторе
Место работы, должность:
ГБОУ СОШ 247 учитель математики, педагог дополнительного образования
Регион:
Город Санкт-Петербург
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Краткое описание:
<p>Статья адресована молодым педагогам.</p>