инструкции
» Размещено в сообществах:
Чикуновой
Светланы Васильевны
новые вики-элементы
<!--pagebreak-->
<!--pagebreak-->
<!--pagebreak-->
» Размещено в сообществах:
Submitted by Ирина Владимировна Козлицкая (Редихина) on Fri, 28/03/2014 - 17:38
» Размещено в сообществах:
Submitted by Татьяна Ивановна Кожевникова on вс, 03/03/2013 - 18:42
Данные об авторе
Автор(ы):
Мартынова Татьяна Геннадьевна
Место работы, должность:
МКОУ Чулымский лицей, преподаватель
Регион:
Новосибирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Цель урока : восприятие, осознание нового материала о генетике, закрепление.
Форма урока: урок-презентация.
Задачи :
Обучающие:
Помочь учащимся целостно представить проект изучения темы «Генетика - наука о закономерностях наследственности и изменчивости».
Обеспечить освоение знаний об истоках генетики, истории её возникновения как гибридологической науки.
Охарактеризовать работы австрийского ученого Г. Менделя.
Объяснить, что возникновение генетики было вызвано реальными потребностями человеческого общества.
Возобновить в памяти учащихся знания о важнейших свойствах всего живого – наследственности и изменчивости.
Организовать деятельность учащихся по углублению знаний о материальных носителях наследственности.
Обеспечить у старшеклассников убеждённость в том, что знания основных понятий генетики необходимы для понимания биологических закономерностей.
Познакомить с логикой научного открытия.
Способствовать формированию ключевых биологических компетентностей.
Развивающие:
Развивать личностно-смысловое отношение к генетике.
Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе приобретения знаний по предмету с использованием различных источников информации и информационных технологий.
Способствовать формированию коммуникативных навыков работы, развитию монологической речи.
Вырабатывать навыки самооценки.
Воспитательные:
Воспитывать убеждённость в возможностях познания законов генетики и использования достижений науки на благо развития цивилизации.
Продолжить формирование у учащихся навыков самостоятельной деятельности, взаимоконтроля и самоконтроля.
Воспитывать коммуникативные способности у старшеклассников.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
Урок по этой теме является первым в разделе «Наследственность и изменчивость» согласно программе Н.И. Сонина и ориентирован на учебник В.И. Сивоглазова, И.Б. Агафоновой, Е.Т. Захаровой (базовый уровень -1 час в неделю).
Используемая методическая литература:
Опорная схема-конспект «Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости».
Список использованной литературы:
Спирина Е.В. Подготовка к ЕГЭ по биологии. Трудные вопросы цитологии и генетики. УИПК ПРО г. Ульяновск 2009 год – 82 с.
Зверева И.В. Почему мы не похожи друг на друга? Учебное пособие для факультатива. Волгоград: «Корифей», 2005. – 80 с.
Киселёва З.С. и Мягкова А.Н. Генетика. Учебное пособие по факультативному курсу для учащихся 10 класса. М., «Просвещение», 1977 год – 176 с.
Лобашев. М.Е. Генетика. - Л.: Университет.1967.- 750с
5. Петров Д.Ф. Генетика с основами селекции. – М.: Высш. шк.- 1976.
- 416 с.
6. Петрова Е.В. Основы классической генетики. Саратов: ИЦ «Добродея», 1997. – 80 с.
Используемое оборудование:
Мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация к уроку.
Краткое описание:
Методы: Словесные: беседа, рассказ; Наглядные: демонстрация наглядных пособий, рисунки, ТСО; Практические: решение задач.
Ресурс для профильной школы:
Ресурс для профильной школы
Submitted by Лилия Дестебеговна Эмирова on Tue, 17/01/2012 - 19:22
» Размещено в сообществах:
Submitted by Людмила Викторовна Герцог on Tue, 22/11/2011 - 18:04
» Размещено в сообществах: