Официальный сайт 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



начальное положение фигур на шахматной доске

ШАХМАТЫ

Submitted by инна владимировна гомонова on Sat, 03/12/2016 - 12:05
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гомонова Инна Владимировна
Место работы, должность: 

МБОУ Тучковская СОШ №3, учитель начальных классов

Регион: 
Московская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Педагогика
Цель урока: 

Обучить детей правильному расположению фигур на шахматной доске

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемые учебники и учебные пособия: 

 И.Г.Сухин учебник "Шахматы первый год обучения", И.Г.Сухин рабочая тетрадь "Шахматы первый год обучения"

Используемая методическая литература: 

И.Г.Сухин пособие для учителя

Используемое оборудование: 

доска с фахматными фмгурами магнитная

Используемые ЦОР: 

презентация

Краткое описание: 
<p>Конспект внеурочного занятия по курсу &laquo;Шахматы&raquo;</p> <p>Выполнила учитель начальных классов МБОУ Тучковской СОШ №3 Осипова И.В.</p> <p>Тема: Начальное положение.</p> <p>Цель: Познакомиться с начальным положением фигур на шахматной доске.</p> <p>Задачи: познакомиться с начальным положением фигур на&nbsp; шахматной доске, научиться безошибочно расставлять фигуры&nbsp; перед началом партии, выучить правило: ферзь любит свой цвет, проанализировать связь между горизонталями, вертикалями, диагоналями и начальным положением фигур,&nbsp; закреплять полученные ранее знания, развивать память, внимание, мышление, умение высказывать свои мысли, развивать коммуникативные умения.</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Ход занятия:</p> <ol> <li>Орг. момент.</li> <li>Повторение пройденного материала.</li> </ol> <p>Из каких досок не строят дома?</p> <p>На каких полях ничего не растёт?</p> <p>Назовите из каких линий состоит шахматная доска. Покажите эти линии. Чем они отличаются? Чем похожи?</p> <p>А теперь вспомним название всех фигур.</p> <p>Игра &laquo;Поиграем &ndash; угадаем&raquo; ( педагог прячет фигуру в кулаке, а дети пытаются угадать эту фигуру)</p> <p>Игра &laquo;Запретная фигура&raquo; (все фигуры располагаются на магнитной доске, учитель показывает на фигуру, ребёнок должен назвать эту фигуру, дети называют все фигуры кроме запретной, которую выбирают заранее)</p> <ol> <li>Изучение нового материала.</li> </ol> <p>Перед каждой шахматной игрой, партией, шахматные фигуры на доске занимают одни и те же места. Такая расстановка фигур называется начальным положением или начальной позицией. Фигуры ставятся точно посередине шахматных полей.</p> <p>Учитель стоит возле шахматной доски. У учащихся шахматные доски, около которых в беспорядке стоят шахматные фигуры.</p> <p>Учитель произносит стих</p> <p>&laquo;Я смотрю на первый ряд,</p> <p>По углам ладьи стоят.&raquo;</p> <p>Дети показывают первый ряд и ставят ладей по углам, хором проговаривают стих. Один ребёнок ставит на демонстрационной доске. Учитель проверяет у всех.</p> <p>Далее повторяются все действия с каждой фигурой.</p> <p>&laquo;Рядом вижу я коней,</p> <p>Нет фигуры их хитрей&raquo;</p> <p>&laquo;Меж коней заключены</p> <p>Наши славные слоны&raquo;.</p> <p>&laquo;И ещё два поля есть,</p> <p>А на них король и ферзь&raquo;.</p> <p>Учитель задаёт вопрос: как же поставить короля и ферзя. Дети высказывают свои предположения. Учитель сообщает правило: ферзь любит свой цвет. После этого делают вывод и запоминают, проговаривают.</p> <p>Про какую фигуру мы забыли?</p> <p>Они как истинные пешие войны должны защищать эти фигуры. Так куда надо их поставить?</p> <p>Посмотрите на доску и скажите какие горизонтали занимают фигуры в начальном положении, вертикали? По сколько фигур на каждой вертикали? Покажите любую диагональ и сосчитайте сколько фигур стоит на этой диагонали.</p> <ol> <li>Физкультминутка.</li> <li>Закрепление изученного материала.</li> </ol> <p>На экране появляется изображение шахматной доски, на которой перепутаны фигуры, необходимо найти и исправить ошибки. После этого на экране появляется правильное начальное положение фигур и проводятся игры.</p> <p>&laquo;Мешочек&raquo; Ученики по одной вынимают из мешочка шахматные фигуры и ставят их на те поля, которые они занимают в начальной позиции. Когда последняя фигура извлечена из мешка, на доске будет расставлено начальное положение.</p> <p>&laquo;Да и нет&raquo; Педагог поднимает над головой две шахматные фигуры и спрашивает у класса, стоят ли эти фигуры в начальном положении.</p> <p>&laquo;Мяч&raquo; Учитель говорит какую &ndash; либо фразу о начальном положении, к примеру: &laquo;Ладья стоит на угловом поле&raquo;- и бросает одному из учеников мяч. Если утверждение верно, то ученик говорит да и бросает мяч обратно, если неверно, то говорит нет и тоже бросает мяч обратно.</p> <ol> <li>Итог занятия.</li> </ol> <p>Ученикам раздаются карточки с двумя диаграммами, на которых пропущены фигуры, необходимо дорисовать, дети работают в мини группах, один из группы представляет результат.</p> <p>Учитель задаёт вопросы по изученному материалу:</p> <p>Сколько в начальном положении белых пешек, ладей, слонов, коней, ферзей, королей? чёрных пешек , ладей, слонов, коней, ферзей, королей?</p> <p>Каких фигур на доске больше всего, меньше всего?</p> <p>Какие фигуры стоят в углах доски?</p> <p>Какая фигура расположена между ладьёй и слоном?</p> <p>Какая фигура расположена между конём и королём?</p> <p>Какая фигура расположена между ладьёй и конём?</p> <p>На поле какого цвета стоит чёрный ферзь,&hellip; белый король?</p> <p>На каких горизонталях нет фигур?</p> <p>На всех ли вертикалях стоят фигуры?</p> <p>На всех ли диагоналях стоят фигуры?</p> <p>Стоят ли в начальном положении фигуры в центре?</p> <ol> <li>Домашнее задание.</li> </ol> <p>Детям раздаю по две диаграммы в которых не хватает фигур, их необходимо дорисовать.</p>

Конспект внеурочного занятия по курсу «Шахматы»

Выполнила учитель начальных классов МБОУ Тучковской СОШ №3 Осипова И.В.

Тема: Начальное положение.


Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн