Цель урока:
1. Продолжать знакомить детей со швейными принадлежностями: иголкой, ниткой, игольницей.
2. Закреплять знания правил техники безопасности при работе со швейными принадлежностями и ножницами.
3. Учить отмерять нужную длину нитки; учить вдевать нитку в иголку и завязывать узелок на конце нитки
Задачи:
Обучающие:
1. Учить отмерять нужную длину нитки; учить вдевать нитку в иголку и завязывать узелок на конце нитки.
2. Продолжать учить планировать последовательность своей работы.
3.Продолжать учить детей содержать своё рабочее место в чистоте и порядке.
Развивающие задачи:
1. Развивать усидчивость.
2. Умение доводить начатое дело до конца.
3. Продолжать развивать желание заниматься ручным трудом.
4. Развивать умение пользоваться как краткой, так и распространённой формой ответа, в зависимости от вопроса.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать бережное и аккуратное отношение к швейным принадлежностям;
2. Воспитывать положительные нравственные качества: терпение, старательность, взаимопомощь, аккуратность.
Активизация и обогащение словаря:
Катушка, нитки (а), игла, ушко, остриё, вдевать, узелок, игольница.
Предварительная работа:
Чтение отрывка умной сказки “Как иголка подружилась с ниточкой”
Рассматривание швейных принадлежностей.
Изготовление игольниц.
Занятие по технике безопасности “Учимся работать с ножницами”
Методы и приёмы:
Игровые: подвижная игра "Веселая иголка"
Установка на правильную осанку.
Беседа, с целью оживления впечатлений, полученных от прочтения новой сказки.
Активизация речи детей.
Показ с объяснением.
Напоминание правил по технике безопасности при работе с ножницами.
Динамическая пауза.
Рассматривание схем последовательности работы.
Практическая деятельность детей.
Уточняющие вопросы.
Помощь со стороны взрослого и детей тем, кто затрудняется.
Использование художественного слова и музыкального сопровождения.
Анализ и самооценка деятельности детьми.