Submitted by Андрей Александрович Буранов on Fri, 05/02/2016 - 12:20
План-конспект занятия по легкой атлетике 3-4 класс
Тема: бег на короткие дистанции
Задачи урока:
1. Обучение правилам соревнований в беге на короткие дистанции;
2. Совершенствование стартового разгона;
3. Совершенствование техники на короткие дистанции;
4. Развитие такого физического качество, как быстрота.
Части урока
Содержание учебного материала
Дозировка
Организационно-методические указания
I. Подготовительная часть (15-16 мин)
1.Построение. Организация внимания учащихся. Приветствие. Сообщение задач урока.
1 мин
Вход учащихся в спортзал, в колонну по одному. Поворот в одну шеренгу.
2. Ходьба:
а) на носках, руки вверх;
б) на пятках, руки за головой;
в) на внешней стороне стопы, руки на пояс;
г) на внутренней стороне стопы, руки на пояс;
д) спортивная, руки согнуты в локтевых суставах.
1-2 мин
Следить за осанкой. Спина прямая. Руки прямые. Обращать внимание на быстроту передвижения.
3. Подвижная игра «Чай-чай, выручай». Из учащихся выбираются водящие. Их задача осалить игроков. Осаленный игрок встает на среднюю линию – ноги врозь, руки в стороны и говорит «Чай-чай, выручай». Игроки, которых не осалили, имеют право выручить осаленных – нужно пролезть у осаленных между ног. Игра заканчивается тогда, когда все игроки будут пойманы.
4 мин
Выбирается 2 водящих. Следить за правилами игры. Если игра затягивается, увеличить число водящих. Подсказать тактику водящим, как быстрее справится с задачей.
4. Совершенствование техники бега на короткие дистанции СБУ по диагонали спортзала:
а) бег с высоким подниманием бедра;
б) бег с захлестыванием голени назад;
в) многоскоки, толчками 2х ног;
г) ускорение
3-4 мин
Построение в колонну по одному. Обращать внимание на лучших, ставить в пример. Ноги поднимаются до горизонтали, руки как при беге. Частота. При ускорении толкаться сильнее, руки как при беге. Ученики стараются догнать впереди бегущих.
5. Общеразвивающие упражнения на месте. Перестроение из шеренги по 1 в шеренгу по 4.
а) И.п. О.с., правая рука вверх, левая вниз.
1-2 рывки руками
3-4 то же, руки поменять;
б) И.п. О.с., руки опущены. Круговые вращение руками.
1-4 вперед
5-8 назад;
в) И.п. О.с. руки за голову
1-2 поворот в правую сторону
3-4 поворот в левую сторону;
г) И.п. О.с.
1 - упор присев
2 – упор стоя
3 – упор присев
4 – и.п.;
д) И.п. О.с., руки на коленных суставах. Круговые движения в коленных суставах.
1-4 в правую сторону
5-8 в левую сторону
е) И.п. О.с. руки на пояс.
1 – присед, руки вперед
2 – и.п.
3-4 – то же;
ж) И.п. О.с. руки на пояс
1 – прыжок вперед
2 – прыжок назад
3 – прыжок вправо
4 – прыжок влево.
5 мин
Расчет на 6, 4, 2, на месте». По расчету «шагом – марш».
Руки прямые. Спина прямая. Слушать счет.
Руки прямые. Спина прямая.
Спина прямая. Следить за осанкой.
В положении 1, 2, 3 руки от пола не отрывать, в положении 2 постараться выпрямить ноги в коленном суставе.
Следить за амплитудой движений.
Следить за одновременным выполнением упражнения. Спина прямая.
Прыжки выполнять на носках, мягко.
II. Основная часть (22-24 мин)
1. Обучить правилам соревнований в беге на короткие дистанции.
Соревнования проводятся в 2 этапа: предварительные забеги и финальные забеги. Лучшие в забегах попадают в финал, т.е. проводятся финальные забеги и определяются занятые места. Определить самого быстрого.
6-7 мин
Перестроение из шеренги по 4 в шеренгу по 1.
Пояснение правил соревнования.
Забеги 1-2 финал «А», 3-4 финал «Б», 5-6 финал «С». Финалы проводятся согласно значимости.
2. Совершенствовать стартовый разгон. Старт из разных исходных положений:
а) стойка правым боком;
б) стойка левым боком;
в) упор, присев спиной вперед;
г) упор лежа, руки за линией;
д) упор лежа, ноги за линией.
8-10 мин
Обратить внимание на стартовый разгон. Первые шаги максимально быстро. Туловище наклонено вперед, попадая в ось тела, постепенное выпрямление. В Каждом забеге определять лучшего, вести подсчет количества 1-х мест.
3. Развитие физического качества - быстрота.
Подвижная игра «Спутник».
Водящий бежит по кругу. Неожиданно задевает последнего в колонне и громко говорит «Хоп». По этой команде вся колонна бежит за водящим и встает на свое место. Кто последний, тот водящий.
7 мин
Колонны встают за теми, кто занял больше 1-х мест. Игра на внимание и быстроту.
Колонна – финал «А»;
Колонна – финал «Б»;
Колонна – финал «С».
Определить водящего.
III. Заключительная часть (2-3 мин)
Построение. Подведение итогов урока. Отметить «самого быстрого», лучших в подвижных играх. Тем, кто ошибался, указать пути исправления ошибок. Домашнее задание: для развития быстроты, все упражнения выполнять с максимальной частотой.
Пример: ускорение в беге
2 мин
Организация внимания учащихся «В одну шеренгу становись».