Официальный сайт avufa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



интеграция. география

Интегрированный урок по истории и географии в 10 классе: «Многообразие стран современного мира. Политическая карта мира как историческая категория».

Фото пользователя Светлана Алексеевна Колесниченко
Submitted by Светлана Алексеевна Колесниченко on вс, 12/10/2014 - 14:30
Данные об авторе
Автор(ы): 
Колесниченко Светлана Алексеевна, Туганов Давид Александрович
Место работы, должность: 

МБОУ Наримановского района, "СОШ №11", учитель географии, учитель истории

Регион: 
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
География
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 

Создать условия для развития способностей учащихся к интегрированному мышлению, которое помогает им увидеть новые стороны явления, формирует целостное видение мира, а значит – облегчает поиск своего места в нем.

Формирование ведущих идей:

Создать условия для формирования у обучающихся системы знаний о многообразии  стран современного мира.

ЗАДАЧИ:

ПРЕДМЕТНЫЕ:

В познавательной (интеллектуальной) сфере:

  • сформировать представление о разнообразии стран, о современной политической карте мира;

  • определить основные критерии классификации стран мира;

  • создать условия для усвоения общих для истории и географии понятий и терминов

  • Формы правления и административно-территориального устройства стран мира.

В сфере деятельности:

  • формировать умение работать с историческими и географическими картами, умение использовать приём наложения карт для соотнесения исторических этапов территориальных изменений ПКМ;

     

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

  1. Познавательные

  2. Умения сопоставляя явления и фактысоставлять из отдельных элементов целую картину;

  3. Умение определять понятие, делать обобщения, классифициро­вать, устанавливать причинно-следственные связи, делать вы­воды;

  4. умение создавать и применять схемы для решения учеб­ных и познавательных задач.

  5. развивать навыки мыслительной деятельности для ориентации в проблемах территориальной организации общества;

 

  1. Регулятивные

Умение:

  • Организовывать свою деятельность, определять ее цели и за­дачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, формировать навыки самооценки и взаимооценивания;

  • Вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помо­щью технических средств и информационных технологий;

  • Выполнять учебное действие в соответствии с планом.

  • Коммуникативные

Умение:

  • Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятель­ность с учителем и со сверстниками;

  • Развитие навыков общения при работе в группах.

  • Осознанно использовать речевые средства для представления результата.

 

 

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 
  1. Н. В. Загладин. Н. А. Симония «Всеобщая история», учебник для 10 класса. М., Издательство «Русское слово», 2014

  2. Бахчиева О. А., Экономическая и социальная география мира.

    Издательство «Вентана-Граф», Москва, 2013.

Используемое оборудование: 
  1. Компьютер с выходом в интернет, мультимедийный проектор, экран;

  2. Атлас и к/к по всеобщей истории

  3. Атлас. Социально-экономическая география мира. Природные ресурсы, население, экономика. 10 класс.Федеральная служба геодезии и картографии 2013

  4. Рабочая тетрадь по географии с заданиями №1 10 класс.

  5. Мультимедийная презентация

Используемые ЦОР: 

Компьютерные презентации "Многообразие стран современного мира", "Типология стран"

Краткое описание: 
<p><strong>Интегрированные уроки </strong><strong>&nbsp;&mdash; уроки изучения определенных тем на основе двух-трех учебных предметов. </strong>В&nbsp;идеальном варианте - проведение интегрированных уроков совместно с&nbsp;другими учителями. Особенно необходима интеграция в старших классах. Материал интегрированных &nbsp;уроков показывает единство процессов, происходящих в окружающем нас мире, позволяет учащимся видеть взаимозависимость&nbsp; различных наук. Приобретенные метапредметные умения пригодятся учащимся при выполнении творческого задания на экзамене в форме ЕГЭ, а также в их будущей профессиональной деятельности и повседневной жизни.</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; На сегодняшний день разработана система интегрированных&nbsp; уроков географии, истории и обществознания с преподавателем истории и обществознания нашей школы . Нами проанализированы&nbsp; программы курсов &laquo;Всеобщая история&raquo; и &laquo;История России&raquo; 10 класса,&nbsp; а также курс &laquo;Экономическая и социальная география мира&raquo; 10 &ndash; 11 классы. Определены &laquo;ключевые точки&raquo; интеграции и темы интегрированных уроков. Первый урок представлен здесь.</p>

Форма: Урок - исследование


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн