Официальный сайт physbook 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



( план – конспект урока окружающий мир 2 класс+ презентация

«Какие животные живут на земле?»

Данные об авторе
Автор(ы): 
Юнусова Гелия Феимовна
Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

Тип урока: комбинированный

Тема урока: Какие животные живут на земле?

Цель  урока Знакомство с разнообразием животного мира Земли.

Задачи:

Обучающие: преобразовывать практическую задачу в познавательную; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем

Воспитывающие:  представление о группах животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), их существенных признаках; умение классифицировать животных по их существенным признакам, приведение примеров представителей каждой группы, уметь задавать вопросы, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своих действий.

Развивающие: проявлять любовь к животным и чувство ответственности; в сотрудничестве с учителем ставят новые учебные задачи; преобразовывают  практическую задачу в познавательную.

Оборудование:

  • Учебник «Окружающий мир» 2 класс, автор Н. Ф. Виноградова, 2 часть;
  • Компьютер;
  • Проектор;
  • Экран;
  • Мультимедийная презентация;
  • Календарь природы.
  • Карточки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

Встали ровно, повернулись

И друг другу улыбнулись.

С настроением хорошим

Заниматься мы продолжим.

Пожалуйста, садитесь.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно

Быть должны у нас в порядке,

Ручки ,книжки и тетрадки,

А девиз у нас какой?

Всё, что надо под рукой.

 

- Ребята, а какое сейчас время года? (зима)

-А по каким признакам вы догадались, что на дворе зима? (Земля покрывается снегом, температура воздуха понижается, дни становится короче, а ночи длиннее, птицы улетают в теплые края).

– Ребята, а кто сможет назвать зимние месяцы?

- Какая у нас сегодня погода? Дежурные сегодня присутствуют? Прошу выйти одного дежурного к доске, а другого к календарю.

- Какая у нас сегодня температура?

- Правильно? Записываем.

- Давление?

- У календаря тоже записываем.

-Небо сегодня чистое?

-Есть ли у нас осадки?

 -Направление ветра?

 

  1. Повторение изученного на прошлом уроке

 

- Давайте вспомним, какую тему мы изучали на прошлом уроке?( Грибы)

- Какие грибы бывают?(Ядовитые и съедобные)

 - Все ли грибы можно использовать в пищу? (Нет).

- Почему? (Среди них бывают ядовитые грибы, которыми человек может отравиться).

- Отравление ядовитыми грибами может привести к смерти.

- А какой самый ядовитый гриб вы знаете? (Бледная поганка).

- А как вы думаете, какое значение имеют грибы в природе? (Они питают

деревья (грибница), служат кормом для животных (плодовое тело)

- Сбивать палкой и растаптывать ядовитые грибы нельзя. Почему? (Некоторые грибы являются лекарством для животных. Например, лоси могут лечиться мухоморами. А еще в грибах живут мелкие насекомые; мелкие животные и птицы пьют воду, которая собирается в шляпках грибов).

-  Молодцы! Хорошо справились с работой!

 

  1. Сообщение темы и целей урока

 

- Разгадайте загадки и вы с помощью этого узнаете тему нашего урока.

-Живет спокойно, не спешит.

На всякий случай носит щит.

Под ним не зная страха,

Гуляет…(черепаха).

-У маленькой животинки

Сто серебристых

Монеток на спинке. ( рыба).

-Скачет зверушка:

Не рот- а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар и мушка.

Кто это? ( лягушка).

- Деловитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (пчела).

-У меня ходули-

Не страшит болото.

Лягушат найду ли-

Вот моя забота. ( цапля).

-Посреди двора стоит копна.

Спереди –вилы,

Сзади метла. (корова).

- Как называются все эти существа? (Животные)

- Все верно, это царство животных. Людей, занимающихся изучением животных, называют зоологи, а науку- Зоологией.

 

IV. Изучение нового материала

 

- Давайте подробно познакомимся с разными животными.

- Открыли учебники на странице 30.

-  Рассмотрите представителей первого рисунка. Черви.

- Какие они? У них вытянутое тело без ног. Живут они в почве, в воде и в организмах людей и животных. Ползают.

- Давайте рассмотрим 2 рис. Моллюски. У этих животных мягкое тело без костей. У многих оно покрыто раковиной. У них есть что-то вроде «ноги». Она помогает им передвигаться. Пищей животным служат  различные  микроорганизмы. Представители этой группы могут быть разных размеров: от почти невидимых невооруженным глазом до гигантских до 15 метров. Обитают в море и на суше.

- Угадайте загадку:

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет. (морская звезда)

- Посмотрите на представителей 3 группы,  в которую входит морская звезда.

- Что особенного во внешнем виде вы заметили? (иглы).  Поэтому их и  назвали    иглокожие.

Они обитают на дне океанов и морей. Ведут малоподвижный образ жизни.  Ползают. Размеры от 2 см до 1 м.  К этой группе относятся: морские звезды, морские ежи, морские огурцы, морские лилии. Питаются остатками умерших растений и животных и в то же время есть среди них хищники.

- Следующая 4 группа: ракообразные. Обитают в водоемах.  Едят водоросли .А сами служат пищей для рыб и китов. Едят умерших животных, тем самым очищая водоемы.

- Следующая группа животных - паукообразные.

У пауков 8 ног. Отличительная особенность пауков - они выделяют тонкую нить, хотя некоторые пауки не ткут паутины. Все пауки сматывают из нити коконы, чтобы поместить туда свои яйца, из них потом появятся маленькие паучки. Большинство представителей группы используют паутину для ловли добычи. Нити паутины связаны особым липким веществом, благодаря которому она сразу прилипает к телу жертвы. Жертва запутавшись в паутине, начинает дергать за сеть. Через сигнальную нить паук узнает о жертве. Он приближается, впрыскивает обездвиживающую жидкость и съедает свою жертву.

- Следующая группа: рыбы. Первыми позвоночными на Земле стали рыбы. Сейчас их более 30 тысяч видов. Их тело покрыто чешуей. Дышат рыбы с помощью жабр. Передвигаются они с помощью плавников.

 

V. Физкультминутка

 

Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем

Голову не опускаем

Дышим ровно, глубоко.

Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда

Тихо птенчика берем

И назад его кладем.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса

Мы лисицу обхитрим

На носочках побежим.

На полянку мы заходим

Много ягод там находим.

Земляника так душиста,

Что не лень нам наклониться.

 

VI. Продолжение изучения нового материала

 

- А теперь продолжим работу по учебнику. Рассмотрим следующую группу -  земноводные(амфибии). Земноводные – это животные, которые часть своей жизни проводят в воде, а часть – на суше. У всех них влажная, покрытая слизью кожа. Они любят прохладу и влагу.

- Ребята посмотрите на картинку, где изображены насекомые. Какие там насекомые изображены? Кто нам расскажет про насекомых. Насекомые – это животные с тремя парами лапок и одной или двумя парами крыльев.

- А сейчас давайте посмотрим на картинку, где изображены птицы. Каких животных мы отнесем к этой группе? Чем отличаются птицы от других животных? Птицы – тело покрыто перьями, имеют крылья, клюв; летают (но есть нелетающие птицы.

- Пресмыкающиеся(рептилии) – это такие животные, которые очень сильно прижимают себя к земле, смыкаются с ней для того, чтобы оттолкнуться от нее. Так они передвигаются. Кожа у большинства  покрыта прочными чешуями, а у некоторых –панцирем, напр. У черепахи. Дышат с помощью легких.

-Кто такие млекопитающие? Какое отличие они имеют? Каков их внешний вид? Питание. Млекопитающие – это животные, тело которых покрыто шерстью. Своих детенышей звери вскармливают молоком. Поэтому их и называют млекопитающими. Дышат с помощью легких.

- Мы познакомились с группами животных.

Назовите их. (черви, моллюски, иглокожие, ракообразные и т.д.)

- Что их всех объединяет? Почему мы считаем их представителями одного царства? (питаются, передвигаются, дышат...)

- А кто знает представителей животных  населяющий наш край. Для этого скажите,  в какой республике  мы живем?  Посмотрите на карту нашей республики. (карта)   Кто может показать наш город на карте?  Назовите животных нашего края……

 

VII. Закрепление изученного материала

- Сейчас вы будете отгадывать загадки. Ответ будете писать на тетрадях.

  1.

Пушистой, маленькой хозяйке

Морозы не страшны:

Приберегла она на ветках

Сушёные грибы.         (Белка) 

2.

Окраской - сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая -

Известная персона.

Зовут её  … .         (ворона)

3.

Я - пятнистая букашка,

По оранжевой спине

У меня одни кругляшки нарисованы везде.

Если в руки попаду -

Извините, обману:

Сразу, вроде без сознанья,

Я на спинку упаду.    (Божья коровка)

4.

 Я по земле не хожу,
Вверх не гляжу,
Гнезда не завожу,
А детей вывожу.          (рыба)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел (бабочка)

 

Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала.

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна (черёмуха)

 

Уши длинные, несмелый.

То он серый, то он белый.

То бежит, а то уж скачет,

Куцый хвост от волка прячет (заяц)

 

- С каждым годом на Земле становится все меньше и меньше животных. Почему? Что этому способствует?

Безусловно, влияет и человеческий фактор! Подумайте и скажите, можем ли мы как-то исправить эту ситуацию?

Да, верно, необходимо организовать охрану животных.

-Что делают люди для охраны животных?

(Слайд) Заповедник – это участок земли или водного пространства, который находится под охраной государства. В них запрещена любая Деятельность, которая нарушает или угрожает природе.

- А сейчас давайте проверим друг у друга.
-  Расскажите, что больше всего запомнилось на уроке?

-вы молодцы, а теперь   (отметки)

- Угадайте и опишите.
(описание по картинкам: медведь, заяц, лиса, дятел, лягушка).Ученики выходят по одному, учитель дает картину животного, ученик должен описать выбранную картинку, а ребята угадывают.

 

VIII. Рефлексия.

-Что вам понравилось на уроке? Что запомнилось больше всего?

-Что нового для себя вы узнали?

-О чем хотели бы рассказать своим друзьям?

 

IX. Домашнее задание

- Нарисовать одного  представителя группы животных, указать отличительные признаки:

 1 группа -  насекомые

2 группа – птицы

3 группа – рыбы

4 группа – звери

 

 

Краткое описание: 
<p>Урок для начальной школы</p>

" Солнце- ближайшая к Земле звезда "

Submitted by Юлия Викторовна Соколова on Fri, 03/04/2015 - 16:58
Данные об авторе
Автор(ы): 
Соколова Ю.В.
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ №110

Регион: 
Нижегородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

формировать представление о значении Солнца для всего живого на земле, знания о звезде – газообразном раскалённом космическом теле; развитие умения соотносить реальный и видимый размер тела, учить сравнивать расстояние по затраченному времени на его преодоления.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Авторы: О. Т. Поглазова, В. Д. Шилин, с. 98 - 101, 2 класс.(УМК «Гармония»)

Используемое оборудование: 

Необходимое техническое оборудование:

  •  компьютер с операционной системой Windows и табличным процессором Excel;
  • мультимедийный проектор;
  • Интернет, ЭОР
  • настольная лампа, глобус, презентация, подготовленная в программе MS Power Point, дидактический материал.
Используемые ЦОР: 

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Формат

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Солнце - ближайшая к Земле звезда

Анимация

Презентация

solntse_-_blizhayshaya_k_zemle_zvezda.pptx

2

 

Анимация

флеш-ролик

..\Соколова Ю.В\superfizmin\Супер физкльтминутка.swf

 

Краткое описание: 
<p>План-конспект урока по окружающему миру + презентация</p>

Задачи:


Органы чувств человека

Submitted by Татьяна Анатольевна Волгина on вс, 03/11/2013 - 16:47
Данные об авторе
Автор(ы): 
Волгина Татьяна Анатольевна
Место работы, должность: 
МОУ гимназия №1
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: 
Урок окружающего мира во 2 классе по системе Л.В.Занкова

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн