Официальный сайт maxceiling 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



" Солнце- ближайшая к Земле звезда "

Submitted by Юлия Викторовна Соколова on Fri, 03/04/2015 - 16:58
Данные об авторе
Автор(ы): 
Соколова Ю.В.
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ №110

Регион: 
Нижегородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

формировать представление о значении Солнца для всего живого на земле, знания о звезде – газообразном раскалённом космическом теле; развитие умения соотносить реальный и видимый размер тела, учить сравнивать расстояние по затраченному времени на его преодоления.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Авторы: О. Т. Поглазова, В. Д. Шилин, с. 98 - 101, 2 класс.(УМК «Гармония»)

Используемое оборудование: 

Необходимое техническое оборудование:

  •  компьютер с операционной системой Windows и табличным процессором Excel;
  • мультимедийный проектор;
  • Интернет, ЭОР
  • настольная лампа, глобус, презентация, подготовленная в программе MS Power Point, дидактический материал.
Используемые ЦОР: 

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Формат

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Солнце - ближайшая к Земле звезда

Анимация

Презентация

solntse_-_blizhayshaya_k_zemle_zvezda.pptx

2

 

Анимация

флеш-ролик

..\Соколова Ю.В\superfizmin\Супер физкльтминутка.swf

 

Краткое описание: 
<p>План-конспект урока по окружающему миру + презентация</p>

Задачи:

  • развивать умения рассуждать, размышлять, анализировать, задавать вопросы;
  • развивать умение находить в тексте основную и второстепенную информацию, обобщать собранную из разных источников информацию;
  • развивать рационально-логическое и наглядно-образное мышление; развивать умение работать с текстовой и иллюстративной информацией; развивать умение высказывать предположения и аргументировать их.

 

 Формировать УУД:

Личностные УУД:

  • формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желания приобретать новые знания; способность к самооценке своих действий;

Регулятивные УУД:

  • формирование умений осознания границ собственных знаний о природе; развитие способности к постановке учеником учебно-познавательных задач; оценивать правильность выполнения своих действий, подводить итоги своей деятельности;

Познавательные УУД:

  • развитие умений высказывать свои предположения и аргументировать их проводить не сложные наблюдения и опыты по изучению природных объектов, описывать свои наблюдения во время опыта, делая выводы по результатам, фиксируя в речевой устной форме;
  • развитие навыков работы с информацией, представленной в разной форме и в разных источниках;

Коммуникативные УУД:

  • Приобретение опыта учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, опыта совместной познавательной деятельности в парах, в группе, опыта культурного общения с одноклассниками.

             

 Планируемый результат:

Предметные:

  • Дать общее представление о Солнце, влиянии Солнца на жизнь нашей планеты.

Личностные:   

  • Иметь эмоционально – положительный взгляд на мир, нравственные и эстетические чувства по отношению к нашей планете.

Метапредметные:

  • Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные:

·         Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;

·         Находить и исправлять ошибки.

 Коммуникативные:

  • Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные:

·         Формирование у ученицы целостного восприятия изучаемого объекта, описывать (характеризовать).

·         Анализировать изучаемые объекты с выделением их отличительных признаков.

 

Формы работы учащихся: Фронтальная работа, индивидуальная работа, исследовательская работа, практическая работа

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

1

2

3

4

5

6

1. 

Организационный момент

 

   Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

    Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Приветствие учителя.

Психологический настрой.

2

II.

Повторение изученного

ЭОР 1 Презентация учителя

 

 

Тест для учащихся

Учитель задает вопросы для обобщения знаний о некоторых явлениях природы

Учитель организует выполнение теста на индивидуальных листах по проверке дом. задания.

Организует

взаимопроверку.

Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний о Солнечной системе.

Перечисляют явления природы (слайд 2)

 

Дети выполняют тест (Приложение 1), меняются работами, проводят взаимопроверку, затем проверяют по презентации (слайд 3)

Активная форма

 

 

7

1

2

3

4

5

6

III.  

Постановка учебной задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

ЭОР 1 Презентация учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭОР 2

Учитель задаёт наводящие вопросы о Солнце и подводит детей к формулированию темы и цели урока.

Учитель загадывает загадку про Солнце.

 

Отвечают на вопросы.

Высказывают свои предположения

 

Отгадывают загадку. Высказывают свои мнения (слайд 4)

Формулируют тему и цель урока под руководством учителя

 (слайды 5,6) Активная форма

 

6

IV

Усвоение новых знаний. (20 мин)

 

1) работа в группах

 

 

 

 

 

 

2) практическая работа

 

 

 

 

 

Карточки с рисунками (на доске)

 

 

 

Карточки с заданием

Учитель спрашивает детей откуда люди получают информацию.

Объясняет работу в группах, распределяет задания, решает спорные вопросы. Правила работы в группе (слайд 7)

Подведение итогов групповой работы, заслушивание ответов групп

1) Наблюдение за электрической лампочкой.

 

2) опыт с глобусом и лампой

Называют источники информации

Высказывают предположения о том, как будут работать в группах;

Работа с дидактическим материалом. Активная форма

Приложение 2

 

Делают вывод о том, что Солнце раскаленное тело.

 

Высказывают свои предположения о том, что благодаря Солнцу, на Земле происходит смена дня и ночи.

условно-пассивная форма

 

20

1

2

3

4

5

6

VI

Рефлексия

 

Подведение итогов урока. Учитель акцентирует внимание на конечных

результатах учебной деятельности, обучающихся на уроке.

Работа с оценочной лестницей

Формулируют конечный результат своей работы на уроке. (Что узнали нового)

слайд 8

 

Оценка своей работы на уроке (слайд 9) Активная форма

5

VII

Домашнее задание

 

Дает комментарий к домашнему заданию

Слушают, записывают в дневник д/з

Слайд 10

 

5

 

Прикрепленный файл Size
Соколова Ю.В..doc 88 KB
solntse_-_blizhayshaya_k_zemle_zvezda.pptx 1.57 MB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн