Цель урока:
МАДОУ детский сад комбинированного вида № 184
Составила: Воспитатель старшей группы
Филенко Светлана Леонидовна
Тема: иллюстрации к русской народной сказки «Заюшкина избушка»
(Художественно-творческая деятельность)
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Музыка» , «Здоровье», «Труд»
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, знакомство с творчеством художников – иллюстраторов Ю.А. Васнецова, Е.М. Рачева, В.И. Лосина.
Рисование, лепка, аппликация на тему « Мой любимый сказочный герой »
«Дикие животные»
Словарная работа:Лубяная, ледяная, дразниться, выгнала, коса.
Материалы и оборудование: ИКТ- слайды к сказке «Заюшкина избушка», музыкальное сопровождение, кукольные заяц и лиса.
- раздаточный материал: карандаши, восковые мелки, фломастеры, гелиевые ручки, гель с блестками, бумага.
Цель:
Формирование духовно-нравственных качеств у детей через художественное творчество, (доброта, отзывчивость, сопереживание, умение прийти на помощь).
Задачи:
- передавать в рисунке характерные особенности сказочных героев и сюжеты из прочитанного произведения.
- совершенствовать изобразительные и технические навыки работы карандашом, фломастером, восковыми мелками гелиевые ручки.
- развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук.
- воспитывать эстетическое отношение к произведениям русского народного творчества.
- Побуждать детей анализировать конфликтные ситуации, формировать адекватные формы поведения и коммуникаивные навыки; закреплять положительные ассоциации с понятиями «Дружба», «Друг».
Ход
1. Организационный момент.
Сказка нас в гости к себе приглашает,
В сказку попасть каждый мечтает.
Предлагаю в сказке побывать,
Героев сказки мы будем рисовать.
- Назовите русские народные сказки, которые вы знаете. (Репка, Колобок, Теремок, Заюшкина избушка и т.д.)
- Какие персонажи этих сказок вам запомнились? ( ответы детей. )
- Чем закончились сказки « « теремок » « колобок » ( ответы детей).
- Что бы вы хотели изменить в этих сказках? (ответы детей.)
Из-за ширмы раздается, плачь. Ой, Зайка, почему ты плачешь? ( Меня лиса из домика выгнала.) Тут появляется лиса.
- А у него домик лучше! Я тоже такой хотела.
Воспитатель:
- Вы узнали, из какой сказки – эти герои? (ответы детей)
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, хорошо ли поступила лиса и почему?
Воспитатель:
- Давайте вспомним, какие лесные герои хотели помочь зайцу? (ответы детей).
Воспитатель:
- Как вы думаете, что можно сделать, чтобы помирить лису и зайца (ответы детей).
Сегодня мы нарисуем иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка», но в нашей сказке все кончится хорошо. Художники, как правило, ярко иллюстрируют детские произведения, чтобы привлечь внимание, заинтересовать юных читателей.
Сегодня каждый из вас будет художником и оформит на свой выбор любую иллюстрацию к этой сказке. Из них мы с вами сделаем книжку- малышку и подарим от нашей группы малышам.
Объяснение и показ воспитателя
Во время просмотра слайдов художников-иллюстраторов обращаю внимание детей на композицию иллюстрации: что находится на первом плане? почему избушка кажется нам большой, а деревья маленькие? Где стоит избушка?
Вспоминаем схемы изображения животных: (зайца, лисы, собаки, медведя, петуха).
Начинаем работать под спокойную музыку.
Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покружились, повертелись
За столы мы все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Воспитатель индивидуально помогает затрудняющимся детям.
Анализ работ.
Галерея рисунков
Воспитатель хвалит детей.
- Чей рисунок вам больше всего нравится? Почему?
- Что получилось легко, а что вызвало затруднения?
- Как вы думаете, лиса и заяц будут еще сориться из- за домика? (ответы детей). Почему вы так думаете. (Ответы детей).
- Давайте вспомним, какие пословицы о дружбе вы знаете.
Без друга в жизни туго.