Сообщество: школьная адаптация детей с ОВЗ в условиях ГПД
Проблема для обсуждения:
Предложение:
Ведение: В моей ГПД 1 класса 12 детей с разными диагнозами: есть аутичный ребёнок, три ребенка поступили с диагностической целью, т. е. пограничны с VIII видом, есть ребёнок слабовидящий. Очень сложно продуктивно провести воспитательское мероприяятия.
Подтверждающие материалы из сети Интернет:
1. http://festival.1september.ru/articles/629220/
На сайте "Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" мною была прочитана статья на тему: "Адаптация младших школьников с ОВЗ" авторы (Булгакова Ж.В., Корякина Н.В., Марьина А.А и др.). В данной статье педагоги делятся своим опытом в работе с детьми с ОВЗ. Дано понятие адаптации детей младшего школьного возраста, выделены категории детей с различными нарушениями в развитии. Определены задачи адаптации для детей с ОВЗ. Также определены цели работы с детьми данной категории. Данный материал дает возможность простроить работу педагогов в своей школе.
2. http://nsk50.ru/publikacii/socialno-nravstvennoe-zdorove-detej/
На сайте Специальной (коррекционной) школе №50 г. Нвоуральска, я ознакомилась с содержанием статьи Е.Г.Сироткиной, воспитателя ГПД "Игровое пространство ГПД, как основа социально-нравственнго здоровья детей с ОВЗ". В данной статье автор раскрывает значение игры в формировании нравственности детей и ппогружегие в атмосферу комфортного психического состояния, позволющее снятию стрессовых нагрузок. Также в статье определены функции игры, формы участия ребёнка в игре, принципы игры, основные методы игровой деятельности.
3.http://rushkolnik.ru/docs/index-5872134-1.html
Статья "Деятельность младших школьников в группе продлёного дня " раскрывает основу воспитания - совместная деятельность детей и педагога, которая решает множество педагогических задач, в том числе содействует саморазвитию личности, реализации ее творческого потенциала; создает необходимые и достаточные условия для активизации личности по решению собственных проблем. Очень полезная статья.
4.http://ped-kopilka.ru/pedagogika/metodika/progulki-i-ih-vidy-v-rezhime-grupy-prodl-nogo-dnja-gpd.html
Статья воспитателя О.Н.Важовой г. Астрахань: "Прогулки и их виды в режиме продлёного дня (ГПД) раскрывает значение прогулки в коррекционно-развивающем обучении, т.к. они служат для восстановления работоспособности детей, преследуют познавательную, оздоровительную и воспитательную цели. В статье полно представлены виды прогулок в зависимости от задач и целей. которые ставит воспитатель при ех планировании. Даннй материал будет полезенн всем воспитателям ГПД.
5.
Прошу коллег оставить ссылки на дополнительные материалы
Страница для ссылок