Тема: Психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в рамках новых ФГОС
Проблема обсуждения: Как эффективно организовать работу педагога-психолога в ДОУ по основным направлениям деятельности для успешной реализации ФГОС
Введение: Внедрение ФГОС связано с перестройкой привычных для пеагогов способов ведения своей профессиональной деятельности, с преодолением психологического барьера связанного с восприятием новых стандартов. В связи с этим возникает проблема изменения модели психологического сопровождения образовательного процесса.
Целью психологического сопровождения является создание социально – психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения.
Важной задачей службы психологического сопровождения в системе образования является выявление, устранение и предотвращение дисбаланса между процессами обучения и развития детей в соответствии с их образовательными потребностями и их индивидуальными возможностями.
Подтверждающие материалы из сети Интернет:
1. Проект ФГОС дошкольного образования На официальном сайте Министерства образования и науки Российской Федерации опубликован проект федерального государственноо образователного стандарта дошкольного образования.
Разработкой проекта стандарта дошкольного образования занималась специально созданная 30 января 2013 года рабочая группа во главе с директором Федерального института развития образования Александром Асмоловым.
ФГОС дошкольного образования разрабатывался впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу 1 сентября 2013 году Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».
Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:
1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) результатам освоения основных образовательных программ.
2. Каким быть дошкольному детству? 29 марта 2013 г в международном мультимедийном пресс-центре РИА Новости прошел круглый стол на тему: "Каким быть дошкольному детству? "Он был посвящен рассмотрению вопросов нового федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В чем будут его кардинальные отличия от действующего ФГОС?
К участию в мероприятии были приглашены:
— руководитель рабочей группы по разработке проекта ФГОС дошкольного образования Александр АСМОЛОВ;
— директор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина АБАНКИНА;
— директор Института психолого-педагогических проблем детства РАО Татьяны ВОЛОСОВЕЦ;
— заместитель декана факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова Ольга КАРАБАНОВА;
— директор Института социологии образования РАО Владимир СОБКИН.
3. Психолого-педагогическое сопровождение в рамках ФГОС Данный материал отражает анализ статей по проблеме преемственности ФГТ и ФГОС, осуществлению психолого-педагогического сопровождения процесса социализации ребенка.
4. Система работы педагога-психолога в условиях реализации ФГОС НОО В данной статье представлен опыт внедрения ФГОС на примере работы МОАУ "Гимназии им. А Грина" города Кирова
5. ФГОС дошкольного образования отменяет «дрессуру детей» В представленой статье рассматриваются вопросы организаци, возможные способы опробации и внедрения ФГОСов в дошкольные образовательные учреждения, возможные риски и предполагаемый результат
Прошу коллег оставить ссылки на дополниетьные материалы.
Страница для ссылок