ионные уравнения
Submitted by Елена Александровна Пономарева on Tue, 29/07/2014 - 22:01
Данные об авторе
Автор(ы):
Пономарева Елена Александровна
Место работы, должность:
МБОУ гимназия № 9, город Воронеж, учитель химии
Регион:
Воронежская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Методист
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Цели: сформировать умение составления уравнений реакций в ионном виде
Задачи
обучающие:
повторить алгоритм составления уравнений реакций в ионном виде;
предупредить возможные ошибки в составлении ионных уравнений;
провести контроль и самоконтроль учащимися сформированности данного умения;
развивающие:
вырабатывать умение классифицировать (вещества на электролиты и неэлектролиты, электролиты на сильные и слабые);
развивать монологическую речь учащихся;
формировать образно-логическое мышление;
воспитывающие:
воспитывать понимание единой картины мира, причинно-следственных взаимосвязей в нем (анализ возможности протекания реакции обмена на основе ее ионного уравнения); уверенность в своих силах.
Тип урока:
Урок закрепления знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
Габриелян О.С. Химия. 8 класс, изд. "Дрофа"
Используемое оборудование:
интерактивная доска, компьютер, проектор
Используемые ЦОР:
мультимедийная презентация (см. прикрепленный файл)
Краткое описание:
Второй урок по теме "Ионные уравнения реакций", закрепляется умение составлять уравнения реакций в ионном виде.
На предыдущих уроках обучающиеся уже познакомились с понятиями электролитической диссоциации, полного и сокращенного ионного уравнения. На данном уроке материал закрепляется, формируется умение составлять уравнения реакций в ионном виде, предупреждаются возможные ошибки.
» Размещено в сообществах:
Submitted by Ирина Родина on вс, 24/03/2013 - 23:46
Данные об авторе
Автор(ы):
Родина Ирина Геннадьевна
Место работы, должность:
МБОУ "Гимназия №1" Рузаевского муниципального района Республики Мордовия
Регион:
Республика Мордовия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Сформировать представление о составе, строении и свойствах кислот в свете теории электролитической диссоциации; продолжить формирование умения составлять ионные уравнения на примере химических свойств кислот.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
Основной учебник:
Габриелян О.С. Химия 8 класс: Учебник для общеобразовательных учебных учреждений. - М.: Дрофа, 2010 г.
Используемая методическая литература:
Химия 8 класс: Поурочные планы по учебнику О.С.Габриеляна «Химия 8 класс» - М.: «Дрофа», 2002г.
Кузьменко Н.Е., Ерёмин В.В. Начала химии.- М.: «Экзамен», 2001г.
Ардашникова Е.И., КазенниковаН.Б. Общая и неорганическая химия. – М.: «Аквариум», 1998.
Журнал «Химия в школе».
Используемое оборудование:
Штатив с пробирками, растворы соляной, серной кислот, щёлочь, хлорид бария, мрамор, индикатор метиловый оранжевый, сульфат меди (II), оксид меди (II), цинк, алюминий, медь.
Используемые ЦОР:
1) Взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой:
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ccc5cf10-523a-20d1-5e73-0...
2) Взаимодействие металлов с кислотами:
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/432f464f-1f22-5224-e016-9...
Краткое описание:
Урок изучения нового материала.На данном уроку учащиеся знакомятся со свойствами кислот в свете теории электролитической диссоциации.