Место работы, должность:
ТЕМА: «Звук Б».
Цели: учить выделять звук Б среди других согласных, определять позицию звука Б в слове (начало, середина), продолжать работу над развитием фонематического восприятия, звукового анализа слогов, усвоить окончания единственного и множественного числа настоящего и прошедшего времени, развивать зрительный глазомер.
Оборудование: предметные, сюжетные картинки, мяч, магнитная доска, звуковые пеналы, буквы-символы, схемы, определяющие положение звука в слове.
Ход занятия.
-
Организационный момент.
Игра с мячом «Доскажи словечко».
Рыжая – лиса, трусливый - ....., злой - ...., косолапый - ....., пушистая - ....
шоколадные - ......, спелые - ......, сладкий - ....., зелёная - .....
-
«Загадки и отгадки».
Над цветком цветок летает, и порхает, и порхает. (Бабочка).
Этот жёлтый плод растёт там, где лето круглый год. (Банан).
Раньше всех проснётся он – и раздастся в доме звон. (Будильник).
У овечки брат грозен и рогат. (Баран).
3. Знакомство со звуком Б – согласный, произносим губами, коротко, его нельзя петь, обозначаем синим цветом, синей фишкой.
Игра: «Слушай внимательно». Дети поднимают фишку синего цвета, если услышат звук Б в ряду звуков: м, н, д, к, с, б, з, т, б.
В ряду слов: булка, палка, точка, банка, бублик, санки, бочка, почка.
Проговаривать чистоговорки:
БУ – БУ – вижу я трубу.
БА – БА – на крыше труба.
БЫ – БЫ – дым идёт из труб
4. Детям предлагаются предметные картинки, необходимо с помощью карточки-схемы определить положение звука Б в словах, изображённых на заданной картинке. Картинки: бант, шуба, бусы, бочка и т.
5. Физминутка.
«Бычок».
Идёт бычок качается Маршировать на месте, покачиваясь.
Вздыхает на ходу. Хлопки в ладоши.
Ох! Доска кончается, 3 раза притопать
Сейчас я упаду. Присесть.
6. Игра: «Подбери рифму» к заданным словам:
бочка – кочка банан – стакан пышка – мышка камыш – малыш
Дети рассматривают иллюстрации с изображением диких животных, вспоминают, как дети готовятся к зиме, составляют предложения в настоящем и прошедшем времени.
Белка собирает грибы. (Белки собирали грибы).
Ёжик делает норку. (Ежи сделали норки).
Медведь спит в берлоге. (Медведи спали в берлоге).
-
Звуковой анализ слогов. АБ, УБ, ЫБ, БА, БО, БУ.
-
«Перескажи сказку». Г, Скребицкий «Всяк по своему». Прочитать сказку
Побеседовать с детьми по содержанию. после повторного чтения сказки, дети пересказывают её вместе, «по цепочке».
-
Итог занятия.