Официальный сайт tali-sk 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Интегрированный урок русского языка

Конспект урока русского языка в 8-м классе по теме «Повторим орфографию»

Submitted by Татьяна Владимировна Скоробогатова on чт, 06/02/2014 - 14:15
Данные об авторе
Регион: 
Самарская область
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Предмет(ы): 
Все предметы
Краткое описание: 
Конспект урока русского языка в 8-м классе по теме «Повторим орфографию» Учитель Кувялова Т.В. Цель урока: повторить, закрепить и систематизировать знания по орфографии, фонетике, морфологии. Задачи урока: • организовать деятельность учащихся по обобщению знаний и способов деятельности при повторении орфограмм, изученных в 5 – 7 классах; • вызвать интерес к изучению русского языка, придать уроку проблемно-творческий характер, что отвечает личностным интересам и потребностям учащихся; • развивать у учащихся саму потребность в творческой деятельности, в самовыражении через формирование компетентностей. предметные личностные регулятивные коммуникативные умение находить орфограммы в указанных учителем словах: безударные гласные, чередование гласных в корне, правописание суффиксов, правописание наречий, местоимений, предлогов формирование внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, школе умение принимать и сохранять учебную задачу в течение урока умение принимать роль в учебном сотрудничестве с одноклассниками, учителем, умение работать с текстом Вид урока: учебное занятие по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности. Форма урока: деловая игра. Применяемые технологии: Структурные элементы, (этапы урока) Содержание взаимодействия учителя с учащимися Комментарии Орг.момент Вступительное слово учителя. Объявление темы урока. 1 часть - мотивационная Учитель ставит проблемную задачу: подготовить текст для контрольного списывания. Этим текстом будут пользоваться ученики параллельного класса или одноклассники. Требования к готовому заданию: текст должен помочь проверить, как учащимися освоен пройденный материал. Чтобы все правильно выполнить, ничего не забыть, необходимо договориться о порядке выполнения работы, продумать дополнительные задания. Кроме того, показать образец выполнения всех заданий. Организация деятельности школьников Развитие и движение темы Предлагается работа в группах по 4 человека (варианты). Ученикам предлагается недеформированный (без пропуска букв и знаков препинания) текст. Вместе с учениками вырабатывается порядок работы: подчеркнуть в тексте самые трудные случаи орфографии (по мнению школьников). Лучше эту работу сначала сделать индивидуально, а затем обсудить ее результаты в группе и прийти к общему мнению. Эта работа необходима, чтобы не подчеркивались слишком простые орфограммы и не пропускались трудные. Текст Солнце уже выглянуло сзади из-за города и тихо, без хлопот принялось за свою работу. Сначала, далеко впереди, где небо сходится с землею, около курганчиков и ветряной мельницы, которая издали похожа на маленького человечка, размахивающего руками, поползла по земле широкая ярко-желтая полоса; через минуту такая же полоса засветилась несколько ближе, поползла вправо и охватила холмы; что-то теплое коснулось Егорушкиной спины, полоса света, подкравшись сзади, шмыгнула через бричку и лошадей, понеслась навстречу другим полосам, и вдруг вся широкая степь сбросила с себя утреннюю полутень, улыбнулась и засверкала росой. (А.П.Чехов) Двое учеников на отдельном листе выписывают слова с подчеркнутыми орфограммами и делают их орфографический разбор. Другие двое (также на отдельном листе) выполняют дополнительные задания: это разные виды разборов, о которых группа договорилась заранее. Далее пары меняются листками и проверяют выполненную товарищами работу. После проверки и обсуждения результатов группа выбирает двух редакторов, которые готовят окончательный вариант справочных листков (при этом необходимо иметь на столах словари: толковый, этимологический, словообразовательный, орфографический). Оставшиеся двое участников группы аккуратно пишут деформированный текст и задания к нему. Эвристическая задача – лучший способ вызвать интерес и внимание к заданию. Работа в группах воспитывает умение обосновывать свою позицию и отказываться от своего суждения, если аргументы оппонента оказываются более убедительными. Данная работа развивает орфографическую зоркость, воспитывает уважение к чужому труду, дает возможность высказать свою точку зрения, привести свои аргументы в случае несогласия с одногруппниками. Таким образом, внимание учащихся полностью сосредоточено на предложенном тексте. Они приучаются самостоятельно видеть трудные орфограммы; закрепляется привычка работать со справочной литературой. Позиция учеников при этом – не «я – экзаменующийся», а «я – экзаменующий», что создает иной уровень речевого поведения, важнейшую роль в котором играет ученик. При проверке учитель видит орфографические правила, которые трудны для учеников: именно эти орфограммы выделяются при выполнении задания. Выполненная работа выглядит примерно так: Первый (справочный) листок Безударные гласные, проверяемые ударением: Выглянуло (глянуть) Далеко (даль) Засверкала (посверкивать) Росой (росы) Засветилась (свет) Чередование гласных в корне: Коснулось (касаться) Правописание суффиксов: Ветряной (мельницы) - ветер Утреннюю (полутень) - утро Правописание окончаний: Сходится (сходиться, на –ить, не исключение, глагол 2-го спряжения, окончание –ит). Размахивающего(человечка). Окончание определяем по вопросу – какого? Без ударения после шипящей окончание –его). Правописание предлогов: Из-за – сложный предлог. Понеслась навстречу другим полосам – производный предлог, можно заменить другим предлогом: понеслась к другим полосам. Правописание сложных слов: Ярко-желтая - прилагательное, обозначает оттенок цвета. Полутень – полу - всегда пишется слитно. Правописание наречий: Сзади, впереди - запомнить. Сначала – нет зависимого слова: с начала урока. Издали – нет зависимого слова: из дали моря. Сначала, вправо Правописание местоимений: Что-то - неопределенное местоимение Второй (справочный) листок Сзади 1 - 2 слога, сза-ди (з а д и) С (з) - согласный, звонкий (парн.), твердый (парн.); З а - (а) - гласный, ударный; д - (д) - согласный, звонкий (парн.), мягкий (парн.); и - (и) - гласный, безударный. 5 букв, 4 звука. Размахивающего 2 (человечка) - причастие (от глагола «размахивать».) Коснулось 3 (что сделало?), глагол. Обозначает действие предмета, неопределенная форма – коснуться. Морфологические признаки Постоянные: совершенный вид, невозвр., 1-е спряжение. Непостоянные: изъявительное наклонение, единственное число, прошедшее время, средний род. Что-то (что сделало?) коснулось. Солнце уже выглянуло сзади из-за города и тихо, без хлопот принялось за свою работу. (- = и =) (Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распрстраненное, полное, осложнено однородными сказуемыми и обстоятельствами). Деформированный текст, подготовленный учащимися Солнце уже выгл…нуло (с)зади (из) за города и тихо, без хлопот прин…лось за свою работу. (С) начал…, д…леко (в)переди, где небо сход…тся с землею, около курганчиков и ветр…(н,нн)ой мельницы, которая (из)д…ли похожа на маленького человечка, размахивающего руками, поползла по земле широкая (ярко) желтая полоса; через минуту такая же полоса засв…тилась несколько ближе, поползла (в)право и охватила холмы; что(то) теплое к…снулось Егорушкиной спины, полоса света, подкравшись (с)зади, шмыгнула через бричку и лошадей, понеслась (на)встречу другим полосам, и вдруг вся широкая степь (с,з)бросила с себя утре(н,нн)юю (полу)тень, улыбнулась и засв…ркала р…сой. (А.П.Чехов) Итог урока, выводы. Оценочно-отметочная деятельность Выполненные задания сдаются учителю. Учитель организует беседу с учащимися по итогам работы. Рефлексия. Школьники высказывают свое мнение о проделанной работе, оценивают свою роль в выполнении общего задания. Учитель при необходимости делает оценку работы групп и отдельных учащихся, выставляет отметки. Благодарит учащихся и особо подчеркивает то, что их работы очень пригодятся для последующих уроков. На данном этапе урока роль учителя сводится к тому, чтобы стимулировать развитие рефлексивных умений, но при этом избегать непосредственного участия в работе детей Домашнее задание В качестве домашнего задания учащимся предлагается: 1-й уровень: составить аналогичный текст с заданием и образцом его выполнения. 2-й уровень: взять недеформированный текст с подчеркнутыми орфограммами из учебника (можно указать несколько текстов на выбор) и приготовить к нему только справочные листки. 3-й уровень: выполнить традиционное упражнение из учебника (с деформированным текстом).

Конспект урока русского языка в 8-м классе

по теме «Повторим орфографию»


Урок развития речи в 5 классе по теме "Письмо"

Фото пользователя наталья викторовна нефёдова
Submitted by наталья викторовна нефёдова on Tue, 22/01/2013 - 09:45
Данные об авторе
Автор(ы): 
Нефёдова Наталья Викторовна
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ "Лесновский ЦО"учитель русского языка и литературы
Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемое оборудование: 

Интерактивная доска/мультимедийный пректор, экран

Краткое описание: 
урок развития речи в 5 классе.

Систематизация знаний по русскому языку, математике, чтению.

Submitted by Елена Александровна Синякова on пн, 21/01/2013 - 12:27
Данные об авторе
Автор(ы): 
Синякова Елена Александровна
Место работы, должность: 
МКОУ Большеникольская СОШ
Регион: 
Новосибирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Математика
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

-закрепить навыки счета в пределах 10;
-закрепить знания словарных слов;
-умение находить орфограммы в словах;
-выполнять звукобуквенный анализ слов;
-в чтении стихотворения – работать над интонацией, выразительностью речи;
-развивать речь, логическое мышление, наблюдательность, внимание;

 

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемые учебники и учебные пособия: 

"Азбука" Н.Г.Агаркова Ю.А.Агарков

Используемая методическая литература: 

Обучение грамоте 1 класс поурочные планы Н.В.Лободина

Используемое оборудование: 

Презентация, карточки с примерами, словарными словами, раскраски;

Используемые ЦОР: 

Краткое описание: 
Интегрированный урок русского языка, математики, чтения в 1 классе,программа «Перспективная начальная школа» Урок- путешествие.

Ход урока
1. Организационный момент.


Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн