Цель урока:
Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.
Программное содержание:
Образовательная область «Познание»
Продолжать развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
Продолжать способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды; уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды.
Продолжать обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.
Образовательная область: «Коммуникация»
Продолжать развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми. Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность.
Активизировать словарь детей словами: модель, глобус, суша, материки, круговорот воды, пресная вода, лаборатория, парообразные вещества.
Образовательная область: «Труд»
Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща; сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок.
Образовательная область: «Социализация»
Осуществить патриотическое воспитание.
Воспитывать любовь к природе.
Образовательная область: «Здоровье»
Продолжать учить принимать правильную позу при опытах за столом.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о значении воды
Чтение стихотворения Н.Николаенко «Дождик-душ»
Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н.А.Рыжовой
Чтение сказки «Путешествие Капельки»
Дидактическая игра «Кому нужна вода» (карточки профессий)
Познавательная игра «Где, какая вода бывает?»
Просмотр презентаций на тему: «Почему воду нужно беречь»
Знакомство с круговоротом воды в природе