«Здоровье»
» Размещено в сообществах:
Submitted by Екатерина Андреевна Ченцова on Tue, 11/03/2014 - 21:57
Сценарий образовательной ситуации в старшей группе
Интеграция образовательных областей «Познание»,
Submitted by Наталия Жаворонкина on чт, 19/12/2013 - 22:37
Данные об авторе
Автор(ы):
Жаворонкина Наталия Георгиевна
Место работы, должность:
Белгородская обл. г.Старый Оскол МБОУ "Основная общеобразовательная Незнамовская школа"
Регион:
Белгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Родитель
Предмет(ы):
Внеклассная работа
Цель урока:
Родительское собрание «Родителям – о здоровом питании ребёнка»
Цель: формирование у родителей представления о значимости правильного питания детей как составной части культуры здоровья.
Учащихся в классе (аудитории):
10
Используемые учебники и учебные пособия:
Литература
Маркова И.А. “Здоровое питание и мой ребенок”.
Журнал "Люди в белом", 6(8)Июль 2008, Калининград
Ю.Ф. Змановский «Воспитаем детей здоровыми», Москва, «Медицина», 1989
В.Н. Касаткин, программа «Здоровье»4. http://tvoiobraz.ru/
Конь И. “О здоровом питании школьников”.
http://www.deti-pogodki.ru/
http://subscribe.ru/
Используемая методическая литература:
Литература
Маркова И.А. “Здоровое питание и мой ребенок”.
Журнал "Люди в белом", 6(8)Июль 2008, Калининград
Ю.Ф. Змановский «Воспитаем детей здоровыми», Москва, «Медицина», 1989
В.Н. Касаткин, программа «Здоровье»4. http://tvoiobraz.ru/
Конь И. “О здоровом питании школьников”.
http://www.deti-pogodki.ru/
http://subscribe.ru/
Используемое оборудование:
Мультимедиа,планшет, ноутбук.
Краткое описание:
Родительское собрание «Родителям – о здоровом питании ребёнка» Цель: формирование у родителей представления о значимости правильного питания детей как составной части культуры здоровья. Задачи: развивать представления родителей о правильном питании, его значимости для здоровья детей; формировать представление о том, что здоровье человека во многом зависит от его образа жизни и поведения; воспитывать ответственное отношение родителей к здоровью детей; путем анкетирования получить данные о характере домашнего питания школьников; дать рекомендации по правильному питанию детей; изготовить буклеты для родителей о здоровом питании (Приложение 1); составить мультимедийную презентацию по итогам работы. (Приложение 2) Ход собрания: Вьетнамская сказка Шел по дороге прохожий. Шел он издалека, сильно устал, был очень голоден, а в кармане у него не было ни гроша. Постучал он в первый повстречавшийся ему на пути дом и попросил у хозяйки что-нибудь поесть: – Я умираю от голода, – сказал он. – Денег у меня нет, но я могу заплатить тебе за еду более ценным, чем деньги. Я раскрою тебе секрет одного драгоценного ле карства, которое может исцелить умирающего. До сих пор я никому не говорил о своей тайне, но если я умру, секрет мой умрет вместе со мной и никто о нем не узнает. Покорми меня, и я расскажу тебе о нем. Хозяйка не заставила себя долго упрашивать и по спешила подать на стол. А когда гость насытился, по дала ему перо, бумагу и сказала: – Теперь пиши свой рецепт! – О! Это очень нужное и драгоценное лекарство, – ответил на это прохожий, – я расскажу тебе, но записы вать на бумагу не надо. Следуй за мной! Ты увидишь все сама! Гость и хозяйка вышли из дома, и пошли по дороге. Спутник молчал, и хозяйка забеспокоилась: – Ну, скоро ли мы придем? – Осталось еще немного пройти. Ты все увидишь своими глазами, я дам рецепт в твои собственные руки. Когда они подошли к полю, на котором созрел рис, прохожий остановился, вырвал один колосок и протянул его женщине. – Вот и чудо, о котором я тебе говорил. Это лекар ство спасает людей. Ведь подумай, если бы не было риса – я умер бы, не дожив до сегодняшнего дня. Хозяйка оторопела: все оказалось простым, а она ждала чуда. Она смотрела на рисовое поле, как будто в первый раз видела его. А человек продолжал: – Верно, я говорю? Это драгоценное лекарство спасло многих людей, постарайся и ты иметь его побольше. Сказал так прохожий, поклонился женщине и опять зашагал по дороге. Вам понравилась притча? Как вы уже догадались, сегодня мы поговорим о питании наших детей. Своё собрание я хотела бы начать с такого афоризма: Чем проще пища, тем она приятнее – не приедается, тем здоровее и тем всегда и везде доступнее. Л.Н. ТОЛСТОЙ Здоровое питание - здоровый ребенок. А здоровый ребенок в семье это самое важное для родителей. Здоровье ребенка в первую очередь основывается на выдержке его родителей и желании понять ребенка. Одним из важных составляющих благополучного развития ребенка является здоровое питание. Питание может помочь предупредить возникновение болезни или же наоборот ускорить ее появление. Поэтому в вопросах питания ребенка родители должны проявить максимум внимательности и настороженности. Все мы знаем: чтобы успешно грызть гранит науки, необходимо правильно питаться. Но что же полезно, а что не очень для ребёнка школьного возраста? Один известный автор сказал, что для детей нужно питать так же, как и взрослых, только лучше. Эти слова как нельзя лучше характеризуют правильный подход к питанию школьников. Рациональное питание любого человека предполагает баланс количества, качества и своевременности, то есть продукты, употребляемые в пищу, должны наиболее полно и своевременно обеспечивать организм необходимыми аминокислотами и микроэлементами для его нормальной жизнедеятельности. Для ребёнка это особенно важно! Ещё в древности было известно, что правильное питание есть непременное условие долгой жизни. Современные учёные выяснили, что основными нарушениями в питании являются избыток углеводов и жиров животного происхождения, дефицит овощей, фруктов и ягод, нарушение режима питания. Нарушения в питании ведут к потере внимания, слабости и быстрой пере утомляемости ребёнка, ухудшению работы мозга, снижению иммунитета, хроническим заболевания. По данным всероссийской диспансеризации детского населения 2002 года (диспансеризация проходит 1 раз в 10 лет) из 30 млн. 400 тыс. детей болезнями органов пищеварения страдают 24,7%. Статистика неутешительная. Чтобы устранить нарушения режима питания (60 % детей не соблюдают его) взрослым необходимо помнить: дети в младшем школьном возрасте должны питаться 4-5 раз в день. Основные правила питания: разнообразие, умеренность и своевременность. Перед собранием мы провели анкетирование родителей нашего 6 класса. Вот такие результаты у нас получились: Завтракает ли ваш ребёнок? Из каких продуктов состоит завтрак? Бутерброд, омлет, каша, йогурт, хлопья с молоком, чай. Сколько раз в день питается ваш ребёнок? Питается ли ваш ребёнок «мусорной пищей»? (фаст-фуд) Любимая пища вашего ребёнка? Пельмени, вареники, жареный картофель, пирожки, плов, картофельное пюре, котлеты, тефтели. Как вы считаете, не соблюдение правила рационального питания, могут каким-то образом повлиять на здоровье вашего ребёнка. Изучив пищевой рацион школьников, я выяснила, что большинство учеников питаются неправильно. Мало поступает в организм ребенка овощей и фруктов, крупяных изделий, рыбных продуктов. Поэтому горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. Как относиться к школьному питанию? Некоторые родители считают, что школьные завтраки недостаточно питательны и вкусны или дороги, и предпочитают давать ребенку свой завтрак - бутерброд и в лучшем случае фрукты. Дети, особенно младшего возраста, съедают его в сухомятку, часто в неположенное время, а иногда и вовсе забывают позавтракать. Все это приводит к нарушениям режима питания и развитию различных заболеваний. Не раз прозвучало обращение на родительском собрании: "Не давайте детям деньги на завтраки по своему усмотрению. Они нередко тратят их на жевательные резинки, конфеты, чипсы которые нарушают аппетит. Постоянно внушайте сыну или дочери, что правильное питание имеет большое значение для их нормального развития и успешной учебы." По типам заболеваемости выявляется рост желудочно-кишечных заболеваний - с 19 человек в 2005 году до 28 в 2007 году, эндокринных – с 11 учащихся до 14 соответственно, задержка физического развития с 5 до 11 человек. Наше здоровье напрямую зависит от того, что мы едим. С пищей в наш организм поступают белки, жиры, углеводы, витамины, микроэлементы, минеральные вещества; причем в необходимых количествах. Очень важно, чтобы количество это не было избыточным. Питание можно считать нормальным только тогда, когда пища в полной мере отвечает потребностям организма, обеспечивает постоянство массы тела и способствует нормальной работе всех органов и систем организма. Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Очень часто оказывается, что любимая нами пища очень вредна. А ведь неправильное питание – это прямая дорога к сердечным заболеваниям, к болезням желудочно-кишечного тракта, к ожирению. Жирная пища приводит к увеличению веса, большое количество ароматизаторов, красителей, заместителей и прочего отравляет организм, а так же вызывает привыкание. Пища, которая была сварена, притупляет чувство насыщения. Дневной рацион должен включать в себя как можно больше овощей и фруктов, так как грубая растительная пища хорошо стимулирует работу пищеварительной системы. Такое питание называют «рациональным», т.е. питанием, которое удовлетворяет физиологические потребности человека в основных пищевых веще ствах и энергии, обеспечивает поддержание здоровья, хорошего са мочувствия и настроения, высокой работоспособности, устойчивость к инфекциям и другим неблагоприятным внешним факторам. Рацио нальное питание нередко называют также питанием «правильным», «здоровым», «сбалансированным». Культура питания – это не только поведение за столом, но и оптимальное количество пищи, принятое человеком. Главное правило – это соотношение количества и калорийности энергетическим затратам и физиологическим потребностям вашего организма. В школе на уроках вы работаете умственно, затрачивается энергия, которую организму нужно восстановить. Школьнику рекомендуется употреблять пищу, состоящую на 15-20% из белков (мясо, рыба, молочные продукты, орехи, яйца, крупы), на 20-30% из жиров (сливочное и растительные масла, сметана, сливки, сыр, орехи, овсяная крупа), на 50-55% из углеводов (овощи, фрукты, злаки, крупы). Питание школьников и подростков. У детей в период школьного и подросткового возраста формируется половое развитие, они быстро растут, прибавляя в весе и мышечной силе. Занятия спортом и физическим трудом ведут к резкому возрастанию энерготрат. Нервная система детей этого возраста находится в состоянии значительного напряжения под влияния интенсивной познавательной информации, сложности школьного обучения. Вот почему так важно обеспечить школьников и подростков полноценной пищей, правильно организовать режим питания Желательно включать в рацион сливочное диетическое масло, сметану. Мясо, молоко, молочные продукты, овощи, фрукты, хлеб школьники должны получать ежедневно. Утром можно дать закуску (салат или сыр, колбасу), затем мясное или рыбное блюдо с гарниром или кашу, творожные или яичные блюда, чай, молоко, кофе, хлеб с маслом. На обед – салат или винегрет, суп, мясо или рыбу с гарниром, компот или сок. В полдник – молоко, кефир, выпечку, фрукты. На ужин – блюда из творога, овощей, яиц и питье. В этом возрасте, к сожалению, дети часто нарушают режим питания, едят беспорядочно, часто всухомятку, на ходу. Эти пагубные привычки оказывают пагубное действие на растущий организм. К режиму питания родители должны приучать детей с раннего детства! Я предлагаю, вам, сейчас поиграть в игру « Заморочки из корзины». В корзине у меня кое-что лежит. Что там находится, вам, предстоит отгадать. (У учителя в руках корзина, накрытая рушником, он подходит к столу каждого родителя и предлагает на ощупь назвать фрукт или овощ, лежащий в корзине.). Там могут находиться: яблоки, морковь, огурцы, картофель, лук, чеснок, редис, редька, свёкла.. Каждый, кто отгадал, получает фрукт или овощ. -Молодцы! Хорошо справились с заданием! Действительно, ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает только с пищей. Вот почему фрукты и овощи должны быть в вашем рационе каждый день и регулярно. Витамины - греческое слово. В переводе оно означает " носители жизни". Если этих веществ в организме мало или нет совсем, люди заболевают. Витамины играют в жизни человека огромную роль. В качестве примера приведу трагическую судьбу экспедиции русского путешественника Георгия Седова, отправившегося в Арктику. Очень долго участники экспедиции питались консервами и сухарями. Они совсем не употребляли овощей, фруктов, молока. Через некоторое время люди заболели – появилась сильная слабость, стали выпадать зубы. Многие участники экспедиции, в том числе и её руководитель Георгий Седов, погибли. Те участники, которые вернулись, начали питаться свежим мясом, овощами, фруктами и быстро поправились. Каждый витамин выполняет в организме вполне определенную задачу. Витамин А – улучшает зрение. Он содержится в: яйце, молоке, твороге, моркови. Витамин В – заботиться о пищеварении. Он содержится в: хлебе, гречке, мясе, картофеле. Витамин С – повышает сопротивляемость организма к заболеваниям. Он содержится в: яблоке, шиповнике, апельсине, облепихе, Витамин D – нужен для укрепления костей. Он содержится в: рыбьем жире, молоке, рыбе, желтке яиц. Витамины необходимы для сохранения и укрепления здоровья. Их особенно много в овощах и фруктах. Питание подростков должно быть четырёхразовым, со следующим распределением пищи: завтрак – 30%, обед – 40% - 50% , полдник – 10%, ужин – 15% – 20%. Последний приём пищи должен быть за 1,5 – 2 часа до сна. Завтрак должен быть здоровым и разносторонним, но ни в коем случае однообразным. Примерное меню завтрака: Каша. Хлеб с маслом. Чай сладкий. Второй завтрак: Хороший завтрак - сочетание продуктов, содержащих белки, углеводы, жиры, витамины и другие полезные вещества, нужные организму. 1. Котлета (рыбная, мясная), гуляш и т.д. 2. Пюре. 3. Сок, компот, напиток, чай. 4. Хлеб. Примерное меню на обед: Как правило, на обед подается горячая пища: 1. Суп 2. Биточки 3. Пюре. 4. Компот из сухофруктов. 5. Хлеб. Можно на полдник есть булочки, вафли, печенье с чаем, соком или молоком. Примерное меню на ужин: Ужин – последняя еда перед сном. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин можно есть только легкую пищу: запеканки творог омлет кефир простоквашу Выводы Правильное питание – наличие в меню всех необходимых питательных веществ. Правильное питание – это сбалансированное питание с поступлением всех необходимых веществ, в том числе холестерина, углеводов и клетчатки, нужного количества витаминов, минеральных веществ и микроэлементов. Правильное питание – это ограничение поступления вредных веществ. Начать ограничивать себя нужно от более вредного к менее вредному – например, от газированной воды до рафинированных продуктов, таких как сахар, рафинированные Рефлексия Продолжите, пожалуйста, фразу «Пища должна быть для ваших детей…» Закончить наше собрание хочу известной мудростью: «Нужно есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть». От того, как наши дети питаются, во многом зависит состояние их здоровья, трудоспособность, защитные и приспособительные возможности организма, заболеваемость и продолжительность жизни. Только умеренное сбалансированное питание может стать гарантией долгих лет жизни. Литература Маркова И.А. “Здоровое питание и мой ребенок”. Журнал "Люди в белом", 6(8)Июль 2008, Калининград Ю.Ф. Змановский «Воспитаем детей здоровыми», Москва, «Медицина», 1989 В.Н. Касаткин, программа «Здоровье»4. http://tvoiobraz.ru/ Конь И. “О здоровом питании школьников”. http://www.deti-pogodki.ru/ http://subscribe.ru/
Submitted by Геннадий Петрович Михайлов on Wed, 13/11/2013 - 11:42
Submitted by Валентина Владимировна Пестрецова on Wed, 09/05/2012 - 18:12
Данные об авторе
Автор(ы):
Пестрецова Валентина Владимировна
Место работы, должность:
МБОУ СОШ №12 Воспитатель ГПД
Регион:
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Уровень образования:
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Предмет(ы):
Внеклассная работа
Цель урока:
Научить ребят отличать поведение, способствующее укреплению здоровья. От поведения, вредного для здоровья.
Закрепить знания о правилах гигиены. Обсудить с детьми вопрос о том, почему глаза – главные помощники человека, как за ними ухаживать.
Используемое оборудование:
Плакаты с изображением главных героев, учебник-тетрадь, фломастеры или цветные карандаши, ножницы, клей.
Краткое описание:
Сохранение зрения
ХОД ЗАНЯТИЯ