Организационный момент.
|
Здравствуйте! Присаживайтесь. Ребята, меня зовут Светлана Владимировна, я сегодня буду вести у вас урок истории. Мне хотелось, чтобы слагаемыми успеха на уроке стали:
-улыбка;
-сотрудничество;
-понимание;
-единодушие;
-хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем успеха.
|
Здороваются с учителем. Слушают установку на урок.
|
Личностные:
-внутренняя позиция школьника на уроке положительного отношения к школе, организация на содержательные моменты школьной действительности;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.
|
Актуализация знаний.
|
Скажите, что вы изучали на прошлом уроке? Для того чтобы узнать как вы усвоили тему прошлого урока, я предлагаю вам решить тест (слайды 3-8, 9). Ребята, поменяйтесь бланками с выполненным тестом с партнером по парте и проверьте друг друга . Проводят оценивание теста по заданным критериям (слайд 11).
|
Отвечают на вопрос учителя. Решают кроссворд со слайдов презентации. Производят взаимопроверку, оценивают друг друга по заданным критериям.
|
Регулятивные:
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
Коммуникативные:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
|
Изучение нового материала.
|
Чтобы узнать, о чем пойдет речь на уроке, вам нужно разгадать кроссворд (слайд12). Поменяйтесь кроссвордами с соседом по парте и проверьте друг друга. Какое слово у вас получилось в выделенных клетках? Что обозначает слово «первопечатник»? Ребята как вы думаете, в связи, с чем появилось это слово? Какие события на ваш взгляд предшествовали этому? Когда появилось это слово? Попробуйте определить тему урока (слайд 15). Как вы думаете, какую цель урока мы можем поставить на сегодняшний урок? Поставьте перед собой задачи на урок. Рассказ учителя (слайд16-20). Ребята давайте перенесемся в Россию 16века. В 1553 по приказу Царя Иоанна
Васильевича в столице началось
строительство Государственного
печатного двора на Никольском
крестце. Открыта она была
только в 1563 году, когда в ней
начали работать первые русские
печатники Иван Федоров и
Петр Мстиславцев . 19 апреля 1563 Иван Федоров и Петр Мстиславец
начали работу над своей первой книгой –
Деяниями и посланиями святых Апостолов (которые ныне сокращенно именуют название Апостол)
с изображением апостола и евангелиста Луки на фронтисписе. Работа эта длилась около года.
Первой государственной типографией
в Москве была датирована первая
московская многотиражная печатная книга.В 1574 году во Львове
Иваном Фёдоровым
был издан первый
русский печатный
букварь с грамматикой –Азбука. В 1909 г. в центре Москвы, рядом с Китай городской стеной, где в XVI веке находился Государев печатный двор, был воздвигнут памятник
Ивану Федорову
(скульптор С.М. Волнухин).
|
Слушают учителя. Отгадывают кроссворд, проверяют его со слайда, оценивают со слайдов презентации, объясняют слово «первопечатник». Отвечают на вопросы учителя. Определяют тему урока, ставят перед собой задачи на урок. Слушают рассказ учителя.
|
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.
Регулятивные:
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
Коммуникативные:
- контролировать действия партнера;
-использовать речь для регуляции своего действия;
-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Познавательные:
-знать основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
|
Изучение нового материала.
|
Работа по учебнику с.82-85. Ребята, прочитайте текст и ответьте на вопрос: Каково значение книгопечатанья в России? (Слайд 22) Проводит блиц-опрос по вопросам. Кто повелел открыть типографию в Москве? Где она находилась? Кто был первопечатником России? Кто ему помогал? Какую первую книгу он выпустил? Сколько времени ее печатали? Что еще напечатал Иван Федоров? Как он был составлен? Где расположен памятник Ивану Федорову? Работа в рабочей тетради с.29, №1-прочитайте. Что такое пергамент? Что такое береста? Для чего служит бумага? Какое общее название можно дать этим словам? (Слайд 23-29) Прочитайте задание-№2. Ребята, если вы внимательно читали текст учебника, то вам легко будет разгадать кроссворд. Ребята поменяйтесь бланками с выполненным тестом с партнером по парте и проверьте друг друга . (Слайд 30)Проводят оценивание теста по заданным критериям (слайд 31-32). Выполните задание №3. Проверка со слайда 33 презентации.
|
Читают текст учебника. Отвечают на вопрос учителя. Выходят к доске вытягивают вопрос и отвечают на него около доски. Выполняют задания в рабочей тетради.
|
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.
Регулятивные:
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
Коммуникативные:
- контролировать действия партнера;
-использовать речь для регуляции своего действия;
-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Познавательные:
-знать основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
|
Закрепление ранее изученного материала.
|
Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Найди, прочитай слова» (слайд34). Ребята, скажите, что объединяет эти слова?
|
Ищут указанные слова а кроссворде выделяя их карандашом, проверяют со слайда презентации. Отвечают на вопрос учителя.
|
Познавательные:
-ориентироваться на разнообразии способов решения задач;
-осуществление анализов объектов.
|