Официальный сайт circ-a 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Химимия

Освоение космоса (интегрированный урок для учащихся

Данные об авторе
Автор(ы): 
Николаева Наталия Николаевна учитель химии, Иванова Галина Дмитриевна учитель физики
Место работы, должность: 

МБОУ "СОШ № 20 им.В.Митты с углубленным изучением отдельных предметов" г.Новочебоксарска

Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы): 
Физика
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 

 

Тип урока: урок повторение.

Вид урока: интегрированный.

Цели урока:

         Дидактические – создать условия для повторения учебного материала, используя проблемное обучение и такие мотивационные приемы, как «занимательность», «практичность теории».

       Развивающие - развивать познавательный интерес, реализуя межпредметные связи курсов астрономии, физики и химии; развивать у школьников умения выделять главное, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли; развивать самостоятельность и волю школьников, используя для этого творческие, экспериментальные задания; развивать эмоции учащихся, создавая на уроке ситуации занимательности. В течение урока пытливый ум обнаруживает открытия нового, видит свежим взглядом интересные явления.

Воспитательные - развивать коммуникативные умения работать в группах, парах,  снижать закомплексованность; прививать культуру умственного труда.

 

 

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учеников в классе: 
20
Используемая методическая литература: 

Физика 10 класс

Химия 9 и 11 класс

строномия 11 класс

Справочые материалы: энциклопедия юного химика, энциклопедия юного физика, интернет ресурсы

Используемое оборудование: 

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор,  пружинные весы, килограммовая  гиря,  чувствительный гальванометр, моток проволоки, наручные часы.

 

 

Используемые ЦОР: 

 

Оформление:  две презентации «Основные этапы освоения космоса», «Своя игра», выпуск стенгазет (вывешены в классе и в коридоре), музыкальное сопровождение: «Знаете,  каким он парнем был», «Земля в иллюминаторе», «Музыкальная зарядка» и т.д.

Краткое описание: 
<p> <span style="display: none">&nbsp;</span></p> <p align="center"> <strong>Ход урока</strong>:</p> <ol> <li> <strong>Организационный момент.</strong></li> </ol> <p> <em>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; а). Вводное слово учителя, девиз урока:</em> <strong>послеучебном познавательном труде</strong>.</p> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p> <p> &mdash; <strong><em>Президент России Дмитрий Медведев подписал Указ,<br /> согласно которому в честь 50-летия первого полета Юрия Гагарина&nbsp; в космос<br /> 2011 год объявляется в нашей стране Годом российской космонавтики.</em></strong>Сегодняшнийурок будет посвящен году космонавтики.Мы попробуем объединить знания физики, химии, истории&nbsp; для знакомства с новой наукой &ndash; астрономией. Каким образом человек освоил космос. Что мы знаем о космосе?</p> <p> &nbsp;<strong><em>Первый человек Вселенной.</em></strong></p> <p> Первый искусственный спутник Земли был разработан в подмосковном поселке Болшеве под руководством <strong>Сергея Павловича Королёва</strong>.</p> <p> <strong>Константин Эдуардович Циолковский</strong> является основоположником и теоретиком космической науки.</p> <p> <strong>4 октября 1957 г. Начало космической эры</strong>. <strong>Первый групповой полет в космос</strong>.</p> <p> <strong><em>Первый полет женщины в космос. </em></strong></p> <p> <strong><em>Первый выход человека в космос. </em></strong></p> <p> <strong><em>5 июля&nbsp; 1984 года, первая женщина, Светлана Савицкая</em></strong><em><strong>вышла в открытый космос</strong></em></p> <p> <strong>Нколаев Андриян Григорьевич. </strong></p> <p> <strong><u>Физкультзарядка</u></strong><em><u>.</u></em></p> <p> Задача № 1. Вы находитесь в открытом космосе, вам&nbsp; необходимо вернуться на корабль. На Земле это задача нехитрая, знай себе шагай, но в космосе все значительно сложнее, так как оттолкнуться ногами не от чего. Как же вам сдвинуться с места?</p> <p> Задача № 2. <em>Как меняется вес вашего тела на Луне?</em></p> <p> Задача № 3. Вы решили определить массу Юпитера. Для этой цели вы можете пользоваться пружинными весам и и килограммовой гирей. Каким образом вы можете выполнить свое намерение, если радиус планеты вам известен ранее из астрономических измерений?</p> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; R= 71 400 000 м</p> <p> <em><u>Слайд 35</u></em></p> <p> Задача № 4. Определите массу каждого химического элемента планеты Юпитер, если в среднем на 10000 атомов водорода приходится около 1000 атомов гелия, 5 атомов кислорода и менее одного атома железа.</p> <p> Задача № 5. Подлетев к незнакомой планете, космический корабль, выключив двигатели, вышел на круговую орбиту, и вы приступили к предварительным исследованиям. Можете&nbsp; ли вы определить среднюю плотность вещества планеты, пользуясь только часами?</p> <p> Задача&nbsp;№ 6. <u>Какие химические реакции происходят на Солнце? Как надолго хватит энергия Солнца? </u></p> <p> &nbsp;</p> <p> Задача № 7. Как, прилетев на незнакомую планету, космонавты могут с помощью чувствительного гальванометра и мотка проволоки определить, обладает ли планета магнитным полем или нет?</p> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Наши земляки &ndash; космонавты (стенгазеты):</p> <ul> <li> Андриян Григорьевич Николаев;</li> <li> Муса Хираманович Манаров;</li> <li> Николай Михайлович Бударин.</li> </ul> <p> Закончить наш интегрированный урок мы хотим словами нашего земляка, космонавта № 3 А.Г.Николаева<strong>&hellip;У космической дороги нет конца, как бесконечна сама вселенная.</strong></p> <p> <strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Решив одни задачи. Человечество непременно поставит перед собой новые, еще более грандиозные. </strong></p> <p> <strong>Конца пути не будет. Разум всесилен, он будет торжествовать всегда&hellip;</strong></p> <p> &nbsp;</p> <p> Во время решения интегрированных задач, учащиеся в классе отвечают на вопросы о космосе из&nbsp; презентации &laquo;Космическая своя игра&raquo;.</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> <strong>Подведение итогов урока</strong>:</p> <p> Сегодня вы хорошо и много работали. (<em>Выставление оценок за урок</em>). &nbsp;Награждение команд победителей благодарственными письмами.</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; <strong>Релаксация.</strong> Учащиеся пишут пожелания себе самим на этот год на заранее заготовленных звездах. Далее эти звезды вывешиваются на стенгазету &laquo;Мечты человечества&raquo;.</p> <p align="center"> Молодцы! Мы вами довольны! Спасибо за урок!</p>

Ход урока: 1. Организационный момент. а). Вводное слово учителя, девиз урока: послеучебном познавательном труде.


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн