Официальный сайт terra-z 24/7/365
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Кислород. Вода.»
(Тема урока)
ФИО (полностью)
Николаева Елена Петровна
Место работы
МОУ «Линёвская СОШ №2», Волгоградская область, Жирновский район
Должность
Учитель химии
Предмет
химия
Класс
9
Тема и номер урока в теме
Кислород. Вода
№ 5
Базовый учебник
учебник Габриеляна О.С. 9 класс
8. Цель урока: формирование новых знаний по теме «Кислород. Вода»
9. Задачи:
Предметные результаты:
Знать:
Уметь:
Дидактические средства: ЭОР.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
Организационный момент
Настраивает учащихся на работу, формулирует тему и задачи урока.
Внимательно слушают учителя, осознают и фиксируют тему урока в тетрадях.
Актуализа-ция знаний учащихся
Учитель предлагает определить местоположение кислорода в периодической таблице.
Учащиеся дают характеристику элемента кислорода.
Формирова-ние новых знаний
Круговорот кислорода в природе
Получение кислорода
Применение кислорода
Ресурс № 1
«Круговорот кислорода в природе»
Ресурс № 2
«Получение кислорода
Ресурс № 3
«Баллон для хранения и транспортировки кислорода»
Ресурс № 4
«Применение кислорода»
Учитель, рассказывая материал лекции, демонстрирует анимации, иллюстрации.
Учитель рассказывает о способах получения кислорода.
Учитель демонстрирует слайд с изображением прибора.
Учитель рассказывает об областях применения кислорода.
Учащиеся знакомятся с круговоротом кислорода в природе, зарисовывают схему круговорота в тетрадь.
Учащиеся внимательно смотрят видиофильм и записывают способы получения кислорода.
Учащиеся внимательно смотрят на
изображение прибора.
Учащиеся записывают области применения кислорода.
4
Закрепление знаний
Нахождение кислорода в природе. Биологиче-ское значение
Химические свойства кислорода
Ресурс № 5
«Нахождение кислорода в природе. Биологическое значение»
Ресурс № 6
«Химические свойства кислорода»
Учитель создает условия для самостоятельной деятельности детей по закреплению и развитию полученных знаний, оказывает востребованную ими помощь, побуждает к полному и качественному освоению знаний, к творчеству.
Осуществляют самостоятельную деятельность по закреплению знаний, самоконтролю (проверке правильности действий), выявлению и исправлению ошибок, отработке знаний.
8
10
Домашнее задание
Учитель задаёт домашнее задание:§ 17 учебника;
упр. 1, 2, 8.
Учащиеся записывают домашнее задание в дневник.
/Cmd+V
О.С.Габриелян
А.м.Радецкий, Самостоятельные работы по неорганической химии
газометр, сера, фосфор красный, уголь, спиртовка.
Приложение к плану-конспекту урока
«Кислород. Вода»
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ.
№ ресурса в уроке
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
Кругово-рот кислорода в природе.
Информационный ресурс
Иллюстрация
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bed068a1-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch09_21_02.swf
Получе-ние кислорода.
Видеофрагмент
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c09/75759/?interface=pupil&class=51&subject=31
Баллон для хранения и транспор-тировки кислорода.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bed068a3-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch09_21_04.jpg
Примене-ние кислорода.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bed068a5-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch09_21_06.jpg
Нахожде-ние кислорода в природе. Биологическое значение.
Практический ресурс
Тренажёр
Химиче-ские свойства кислорода.
Тест
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bed068a4-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch09_21_05.swf
закрепить и обобщить знания учащихся о свойствах получении и применении кислорода;
показать существование связи между свойствами и областью применения кислорода;
использование межпредметных связей (биология, география, литература);
развитие образного и логического мышления;
формирование умения проводить эксперименты, наблюдать, анализировать и делать выводы соблюдение правил техники безопасности при работе в кабинете химии.
О. С. Габриелян "Химия" 8 класс
журнал "Химия в школе"
Компьютер, мультимедиапроектор
презентация
Смотреть видео hd онлайн