Официальный сайт terra-z 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Кислород.Вода.

Размещено: Елена Петровна Николаева - вт, 18/12/2012 - 22:58
Данные об авторе
Автор(ы): 
Николаева Елена Петровна
Место работы, должность: 
муниципальное образовательное учреждение "Линёвская средняя общеобразовательная школа №2", учитель химии
Регион: 
Волгоградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Кислород. Вода.»

(Тема урока)

 

 

  1.  

ФИО (полностью)

Николаева Елена Петровна

  1.  

Место работы

МОУ «Линёвская СОШ №2», Волгоградская область, Жирновский район

  1.  

Должность

Учитель химии

  1.  

Предмет

химия

  1.  

Класс

9

  1.  

Тема и номер урока в теме

Кислород. Вода

№ 5

  1.  

Базовый учебник

учебник Габриеляна О.С.  9 класс

 

          8. Цель  урока: формирование новых знаний по теме «Кислород. Вода»

9. Задачи:

  • актуализировать знания и умения учащихся о химических свойствах кислорода и воды;
  • познакомить учащихся со способами получения кислорода;
  • формировать навыки составления уравнений окислительных свойств неметаллов;
  • совершенствовать умения учащихся выполнять тестовые задания;
  • содействовать развитию познавательного интереса, внимания, логического мышления;

Предметные результаты:

Знать:

  • способы получения кислорода;
  • области применения кислорода;
  • химические свойства кислорода;

 

Уметь:

  • составлять уравнения реакций с участием кислорода и воды;
  • объяснять связь между составом, строением и свойствами кислорода, воды.

 

 

 

  1. Тип урока: формирование новых знаний и умений.
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, подключенный к интернету,  мультимедийный проек­тор, интерактивная доска.

Дидактические средства:   ЭОР.

  1. Структура и ход  урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

 

Этап урока

Название ис­пользуемых ЭОР

(с указанием  по­рядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учи­теля

(с указанием дей­ствий с ЭОР, напри­мер, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

 

Настраивает учащихся на работу, формулирует тему и задачи урока.

Внимательно слушают учителя, осознают и фиксируют тему урока в тетрадях.

1

2

Актуализа-ция знаний учащихся

 

 

 

Учитель предлагает определить местоположение кислорода в периодической таблице.

Учащиеся       дают характеристику элемента кислорода.

3

3

Формирова-ние новых знаний

Круговорот кислорода в природе

 

 

 

 

 

 

Получение кислорода

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Применение кислорода

 

 

Ресурс № 1

«Круговорот кислорода в природе»

 

 

Ресурс № 2

«Получение кислорода

Ресурс № 3

«Баллон для хранения и транспортировки кислорода»

Ресурс № 4

«Применение кислорода»

Учитель, рассказывая материал лекции, демонстрирует анимации, иллюстрации.

 

 

 

 

Учитель рассказывает о способах  получения кислорода.

 

 

 

Учитель демонстрирует слайд с изображением прибора.

 

 

Учитель рассказывает об областях применения кислорода.

 

 

Учащиеся знакомятся с круговоротом кислорода в природе, зарисовывают схему круговорота в тетрадь.

 

Учащиеся внимательно смотрят видиофильм и записывают способы получения кислорода.

 

Учащиеся внимательно смотрят на

изображение прибора.

 

 

Учащиеся записывают области применения кислорода.

5

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

4

Закрепление знаний

Нахождение кислорода в природе. Биологиче-ское значение

 

 

 

 

 

Химические свойства кислорода

 

 

Ресурс № 5

«Нахождение кислорода в природе. Биологическое значение»

 

 

Ресурс № 6

«Химические свойства кислорода»

Учитель создает  условия  для   самостоятельной  деятельности  детей  по  закреплению и  развитию  полученных  знаний,  оказывает  востребованную  ими помощь,  побуждает  к полному  и качественному  освоению  знаний, к творчеству.

Осуществляют  самостоятельную  деятельность  по  закреплению знаний,  самоконтролю (проверке правильности  действий),  выявлению и  исправлению  ошибок, отработке знаний.

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

5

Домашнее задание

 

Учитель задаёт домашнее задание:§ 17 учебника;

упр. 1, 2, 8.

Учащиеся записывают домашнее задание   в дневник.

1

 

 

 

 

/Cmd+V

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
18
Используемые учебники и учебные пособия: 

О.С.Габриелян

Используемая методическая литература: 

А.м.Радецкий, Самостоятельные работы по неорганической химии

Используемое оборудование: 

газометр, сера, фосфор красный, уголь, спиртовка.

Используемые ЦОР: 

 

Приложение к плану-конспекту урока

«Кислород. Вода»

 (Тема урока)

 

ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ.

 

№ ресурса в уроке

Название ре­сурса

Тип, вид ре­сурса

Форма предъ­явления ин­формации (ил­люстрация, презентация, видеофрагмен­ты, тест, мо­дель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обес­печивающий доступ к ЭОР

1

Кругово-рот кислорода в природе.

Информацион­ный  ресурс

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bed068a1-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch09_21_02.swf

2

Получе-ние кислорода.

Информацион­ный  ресурс

Видеофрагмент

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c09/75759/?interface=pupil&class=51&subject=31

3

Баллон для хранения и транспор-тировки кислорода.

Информацион­ный  ресурс

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bed068a3-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch09_21_04.jpg

 

4

Примене-ние кислорода.

Информацион­ный  ресурс

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bed068a5-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch09_21_06.jpg

5

Нахожде-ние кислорода в природе. Биологическое значение.

Практический ресурс

Тренажёр

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c09/75759/?interface=pupil&class=51&subject=31

6

Химиче-ские свойства кислорода.

Практический ресурс

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bed068a4-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch09_21_05.swf

 

Краткое описание: 
1. Характеристика кислорода. 2. Нахождение в природе. 3. Физические свойства. 4. Химические свойства. 5. Применение кислорода. 6. Получение кислорода. 7. Открытие кислорода.

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

 

Этап урока

Название ис­пользуемых ЭОР

(с указанием  по­рядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учи­теля

(с указанием дей­ствий с ЭОР, напри­мер, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

 

Настраивает учащихся на работу, формулирует тему и задачи урока.

Внимательно слушают учителя, осознают и фиксируют тему урока в тетрадях.

1

2

Актуализа-ция знаний учащихся

 

 

 

Учитель предлагает определить местоположение кислорода в периодической таблице.

Учащиеся       дают характеристику элемента кислорода.

3

3

Формирова-ние новых знаний

Круговорот кислорода в природе

 

 

 

 

 

 

Получение кислорода

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Применение кислорода

 

 

Ресурс № 1

«Круговорот кислорода в природе»

 

 

Ресурс № 2

«Получение кислорода

Ресурс № 3

«Баллон для хранения и транспортировки кислорода»

Ресурс № 4

«Применение кислорода»

Учитель, рассказывая материал лекции, демонстрирует анимации, иллюстрации.

 

 

 

 

Учитель рассказывает о способах  получения кислорода.

 

 

 

Учитель демонстрирует слайд с изображением прибора.

 

 

Учитель рассказывает об областях применения кислорода.

 

 

Учащиеся знакомятся с круговоротом кислорода в природе, зарисовывают схему круговорота в тетрадь.

 

Учащиеся внимательно смотрят видиофильм и записывают способы получения кислорода.

 

Учащиеся внимательно смотрят на

изображение прибора.

 

 

Учащиеся записывают области применения кислорода.

5

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

4

Закрепление знаний

Нахождение кислорода в природе. Биологиче-ское значение

 

 

 

 

 

Химические свойства кислорода

 

 

Ресурс № 5

«Нахождение кислорода в природе. Биологическое значение»

 

 

Ресурс № 6

«Химические свойства кислорода»

Учитель создает  условия  для   самостоятельной  деятельности  детей  по  закреплению и  развитию  полученных  знаний,  оказывает  востребованную  ими помощь,  побуждает  к полному  и качественному  освоению  знаний, к творчеству.

Осуществляют  самостоятельную  деятельность  по  закреплению знаний,  самоконтролю (проверке правильности  действий),  выявлению и  исправлению  ошибок, отработке знаний.

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

5

Домашнее задание

 

Учитель задаёт домашнее задание:§ 17 учебника;

упр. 1, 2, 8.

Учащиеся записывают домашнее задание   в дневник.

1

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн