Цель урока:
Cлитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато
Цель: познакомить с написанием союзов тоже, также, чтобы, зато
Уметь отличать данные союзы от наречий и местоимений с частицами
Повторить порядок синтаксического разбора
Ход урока
1. Орг момент
2. Словарный диктант
Светофор, как будто, кромешный, реальный, в течение недели, в продолжение месяца, ситуация, впоследствии, в течении реки, изобразить, тренер, тренироваться, ввиду дождей, вследствие непогоды, навстречу гостям, чемпион, резиденция, президент.
3.
союзы
|
Омонимичные сочетания
|
1. Нельзя убрать, переместить часть союза
|
1. Можно переместить часть на другое место
|
2. Нельзя поставить вопрос
|
2.Можно поставить союз
|
3. Играет связующую роль
|
3.Член предложения
|
4. Подобрать синоним
Тоже, также=и
Зато=но
Чтобы=для того чтобы
|
4.Синоним(самостоятельная часть речи)
|
4. Закрепление изученного
5. А)Смотри, кума, чтобы не осрамиться: недаром говориться, что дело мастера боится. Возьми на час терпенья, чтобы квартет в порядок наш привесть. Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец. Не правда ли, что мы краса долины всей? Что нами дерево так пышно и кудряво, раскидисто и величаво? Что б было в нем без нас?
В) Он мал, зато удал. Ч то бы не случилось, не робей. По этому вопросу лучше обратиться к врачу. Он очень устал, зато выполнил работу в срок. Что бы такое сделать? Ученик написал то же, что и его сосед по парте. Что бы не сготовила мама, всем нравилось. Вскоре путник скрылся за тем деревом. Наш класс готовился к поездке в Санкт-Петербург, и я тоже собрался. Саня приуныл, тоже не зная, что ответить.
6. Д/з 349