Официальный сайт медиатэк 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



закон всемирного тяготения

Решение задач по теме "Гравитационные силы. Закон Всемирного тяготения"

Фото пользователя Валентина Васильевна Полевщикова
Submitted by Валентина Васильевна Полевщикова on пн, 07/11/2011 - 14:09
Данные об авторе
Автор(ы): 
Полевщикова Валентина Васильевна
Место работы, должность: 
ГБОУ Республики Марий Эл Лицей "Мегатех"
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 

1. Повторить и обобщить знания учащихся о гравитационных силах - силе всемирного тяготения и силе тяжести

 

2. Подготовить учащихся к контрольной работе по данной теме

 

3. Показать внутреннюю связь между поэтическим восприятием природы и её научным описанием.

 

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Используемые ЦОР: 

Небольшие презентации "Эпиграф", "Найди ошибку" и информация о домашнем задании "Сочинение"

Краткое описание: 
Урок начинается со слов И.Ньютона "Не знаю, а гипотез измышлять не умею...", и слов А.С.Пушкина "...Одна заря сменить другую спешит, дав ночи полчаса". Учащимся задаются вопросы: "На какой вопрос Исаак Ньютон не смог дать ответа?" и "Что общего между этими строками А.С.Пушкина и физикой?"А далее ребята, открыв секрет "чёрного ящика", решают задачи и ищут ответы на поставленные вопросы.

 План урокаПлан урока "Решение задач по теме &q


Проект "Создай свою планету"

Данные об авторе
Автор(ы): 
Морозова Татьяна Валентиновна
Место работы, должность: 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 6" города Ачинска, учитель физики

Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Астрономия
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 

Изучение закона всемирного тяготения и на его основе расчет параметров выдуманной планеты.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
10
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебники  «Физика -9 или 10» любого автора.

Используемое оборудование: 

Интерактивная доска, компьютерный класс, сканер

Используемые ЦОР: 

Интерактивные мультимедийные курсы  «Открытая астрономия 2.6» и «Открытая физика 2.5»;ООО «Физикон»

Краткое описание: 
<p> Проект &laquo;Создай свою планету&raquo; выполнен для учеников 14-15лет. Ученики этого возраста</p> <p> -&nbsp; обладают достаточным минимумом знаний и вычислительных навыков для понимания закона и расчетов, связанных с проектом; &nbsp;</p> <p> -&nbsp; способны осознать, что процессы, происходящие на планетах СС, подчиняются одним законам.</p> <p> Проект расчитан на 4 урока.</p> <p> Оформление результатов проекта:</p> <p> <strong>1. </strong>заполнение&nbsp; паспорта на протяжении разработки проекта;</p> <p> <strong>2</strong>. презентация рассчитанной собственной планеты в любой форме:</p> <p> - Электронная презентация</p> <p> - Инсценировка жизни на планете</p> <p> - Пресс &ndash; конференция &nbsp;</p> <p> - Научно фантастическое сочинение</p>
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

»  Размещено в сообществах:   

Решение задач по теме «Закон всемирного тяготения»

Submitted by Ирина Владимировна Бахтина on чт, 25/11/2010 - 17:41
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бахтина Ирина Владимировна
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ №3" г.Новый Оскол Белгородской области
Регион: 
Белгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:  проверить усвоение основных понятий, формулировки закона всемирного тяготения, границ его применимости  закрепить в процессе решения задач умение применять формулу, выражающую зависимость между величинами, входящими в закон всемирного тяготения,  учить на основе анализа зависимости между величинами делать выводы о характере изменения значения величины Воспитательные:  Показать роль науки в познании мира, рассказать о вкладе российских ученых в «копилку научных достижений»  Формировать моральные, волевые и эстетические качества личности. РАЗВИВАЮЩИЕ:  Развивать внимание и любознательность.  Расширять представления о возможностях применении человеком физических знаний в быту и технике  Развивать вычислительные навыки учащихся, умение выражать из формулы неизвестную величину, производить действия со степенями
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

 А.В.Перышкин, Е.М.Гутник "Физика - 9"

Используемая методическая литература: 

 Л.А.Кирик. Физика. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы  - Илекса, 2003

Используемые ЦОР: 

 презентация 

Краткое описание: 
1.Организационный момент 2.. Проверка усвоения учащимися теоретического материала, изученного на предыдущем уроке: 1) Работа учащихся у доски по вопросам ( слайд №2) а) Сформулировать закон всемирного тяготения и записать формулу, выражающую зависимость между величинами. Гравитационная постоянная, ее численное значение, единицы измерения.( у доски) б) Сформулировать границы применимости закона всемирного тяготения ( у доски). 2) Физический диктант для остальных учащихся (слайды №№ 3-10) -. Силу, с которой все тела притягиваются друг к другу, называют: • А) силой трения: • Б) силой упругости; • В) гравитационной силой • - Сила всемирного тяготения увеличится в 2 раза, если: • Г) массу каждого из взаимодействующих тел увеличить в 2 раза; • Д) массу каждого из взаимодействующих тел уменьшить в 2 раза; • Е) массу одного из тел увеличить в 2 раза. • - .Гравитационная постоянная в законе всемирного тяготения обозначается и численно равна • П) g= 9,8 м/с2 • Р) G= 6,67* 10 -11 Нм2/кг2 • С) K= 400 Н/м - Сила всемирного тяготения уменьшится в 100 раз, если:  Ж) тела сблизить на 100 метров;  К) тела удалить на 100 метров;  Н)расстояние между телами увеличить в 10 раз.  - В каком из приведенных на рисунках случаях мы можем пользоваться законом всемирного тяготения для расчета силы всемирного тяготения ( демонстрируются рисунки): Л) О) М) После выполнения диктанта учащиеся сдают листы учителю. Далее выслушиваем ответы учащихся, готовившихся у доски. При обсуждении теоретических вопросов проводится закрепление изученных формул, размерностей величин, а также зависимостей между ними. (Во время ответов учащихся учитель сразу может увидеть отличные оценки за физический диктант, т.к. при всех верных ответах у ребят должно было получиться слово ВЕРНО). Далее можно подвести итоги физического диктанта (по желанию учителя и в зависимости от времени, затраченного на выслушивание ответов у доски) 3. Решение задач у доски. Задача 1: (слайд 11) Определить, с какой силой притягивается самолет и лодка, находящиеся на расстоянии 3км друг от друга, если масса лодки составляет 3 тонны, а масса самолета – 30 тонн. ( ответ: 6,67*1010 Н) Задача 2 (слайд 12-13) Два одинаковых шарика находятся на расстоянии 0,1 м друг от друга и притягиваются с силой 6,67*10 -15 Н. Какова масса каждого шарика? Задача 3 ( слайд 14-15) Каково расстояние между шарами массой по 100 кг каждый , если они притягиваются друг к другу с силой 0,01Н ? Задача 4 (слайд 16-17) На каком расстоянии от поверхности Земли сила притяжения к ней космического корабля станет в 100 раз меньше, чем на поверхности Земли? ( Ответ: на расстоянии 9 радиусов Земли) В процессе решения данной задачи целесообразно обратить внимание учащихся на то, что данную задачу можно решить аналитически, проанализировав зависимость между величиной силы и расстоянием в формуле закона всемирного тяготения:: т.к. сила уменьшилась в 100 раз, значит, расстояние между телами увеличилось в 10 раз, т.е. стало равно 10 радиусам Земли, а, значит, космический корабль от поверхности Земли находится на высоте 9 ее радиусов. Важно также коснуться вопроса о достижениях российских, советских ученых в области освоения космического пространства самостоятельно в тетради : решение задачи – шутки Задача – шутка: (слайд 18) С какой силой козла тети Маши притягивает капуста в огороде бабы Глаши, если он пасется от нее на расстоянии 10 метров? Масса козла Гришки равна 20 кг, а капуста в этом году выросла большая да сочная, ее масса составляет 5 кг 4.Домашнее задание: (слайд 19) Итоги урока. Оценки за урок.

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн