Цель урока:
Закрепить знания учащихся о русском алфавите (азбуке) и его роли в жизни людей.
Задачи урока:
- Предметные:
- закрепление знаний о русском алфавите, истории его создания;
- знакомство с понятием «алфавитный порядок»;
- осознание практической необходимости знания алфавита.
2. Метапредметные:
а) познавательные УУД:
- осуществлять поиск нужной информации;
- анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из части), проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте, обобщать.
б) коммуникативные УУД:
- допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях;
- задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия;
- владеть монологической и диалогической формой речи.
в) регулятивные УУД:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя.
3. Личностные:
- сохранять мотивацию к учебе;
- проявлять интерес к новому учебному материалу;
- формировать умение адекватно оценивать свою работу.
Предполагаемые результаты:
1) понимает, для чего нужен алфавит и его роль в жизни людей:
2) умеет использовать алфавит на практике, правильно расставляет слова по алфавиту;
3) понимает, как следует расставить слова, начинающиеся с одной и той же буквы.