По нормативам САНПИНа в классе должно быть 25 учеников, но мне как учителю начальных классов, кажется, что самое оптимальная наполняемость в классе 20 учащихся, так как при обучении письму и чтению подойти и оказать индивидуальную помощь каждому за время урока при 25 и более учащихся не успеваешь.
Во многих сельских школах большой недобор учеников, но накопляемость довольно часто не влияет на качество. Сидит по 7-8 учеников, а все равно дать им что-то невыносимо трудно. Пьянство в глубинке процветает, где же тут нормальных учеников взять? Вот и приходится , даже имея современную технику и применяя современные педагогические технологии на пальцах объяснять. Ведь из 8 - 5 даже читать не научить бегло... Страшно подумать о будущем страны.
Я согласна с Натальей Николаевной, что количество не всегда переходит в качество. Конечно, в идеале, каждому из нас хотелось бы видеть класс в составе 10-12 учеников. Но, уважаемые педагоги, работая в классах коррекции, начинаешь понимать, что не всегда мы в силах качественно изменить ситуацию. И дело не в том, что учитель не владеет методикой, а в том, что детям не умеющим бегло читать в 8 классе, вряд ли получится привить даже азы знаний.
Есть еще одна проблема, связанная с большой наполняемостью классов. По рекомендациям медика (слабое зрение, сколиоз и т.п.), например, из 32 учащихся класса 9 должны сидеть на 1-2 парте среднего ряда". Где выход?
Я думаю, оптимальный вариант 15 учеников. В сельских школах это возможно. Это зависит ещё от уровня развития самого ребёнка. Иногда бывает, что и при 22-25 учащихся в классе виден результат труда.
Сколько учеников должно быть в классе, чтобы учение действительно было результативнным?