|
Саморефлексия педагогической деятельности
|
|
|
|
|
Submitted by Галина Николаевна Олькина on чт, 11/02/2010 - 13:57 |
"Источник знания неистощим: какие успехи ни приобретай человечество на этом пути, все людям будет оставаться искать, открывать, познавать" И.А. Гончаров
Актуальна проблема овладения педагогами умениями анализоровать собственную деятельность. Исследование педагогического процесса - дело самого учителя. Культура педагогического труда требует реалистической самооценки своей деятельности. Поделитесь опытом деятельности по вопросам саморефлекии педагогов.
"Лицом к лицу лица не увидать. Большое видится на расстоянии" С.Есенин
|
» Размещено в сообществах:
|
|
|
|
|
|
|
|
На: Саморефлексия педагогической деятельности
В сетях можно найти уникальные веб-портфолио. Есть у кого учиться. Знакомьтесь с саморефлексией уникального человека Аненкова В.В. Спасибо, что вы есть, нам на Вас держать равнение
На: Саморефлексия педагогической деятельности
Актуализация опыта в рефлексии собственной образовательной и профессиональной деятельности, опыта формирующего оценивания и самооценки происходит в создании собственного элекетронного портфолио. С ним можно познакомиться здесь
На: Саморефлексия педагогической деятельности
Определяющим понятием (и показателем) саморазвития личности выступает рефлексия. Рефлексия – не только познание человеком самого себя в определенной ситуации и в определенный период, но и выяснение отношений к себе окружающих, а также выработка представлений об изменениях, которые могут произойти. Здесь открывается потенциал самооценки деятельности, фиксирующий продвижение не относительно «заоблачного идеала», мифопоэтической модели личности, а относительно предыдущего рефлексивного среза «Я» в сравнении с собой же. Деятельность (в горизонтах саморазвития) в сопоставлении с указанными на предыдущем этапе самооценивания векторами совершенствования, точками роста, преодолёнными и непреодолёнными рисками, реализованными и нереализованными возможностями. Самооценивание позволяет найти противоречия, выявить проблемы образовательного процесса, ускорить их разрешение и осмысленно сформулировать новые цели и задачи деятельности, провести ревизию используемых методов, отбор целесообразных, оптимальных, эффективных форм воспитания и обучения, предоставляющих каждому ребёнку право выбора индивидуальной образовательной траектории, установить диалоговые и конструктивные отношения между всеми субъектами образовательного процесса: педагогом — обучающимся — администрацией — родителями — социальными партнёрами ОУ. Инструменты самооценивания не только дают возможность педагогу (см. вложенный файл) представить результаты своей деятельности в том виде и в той форме, которые адекватны наиболее сильным сторонам его работы, но и демонстрируют процессы продвижения и готовность улучшать качество функционирования. Подобный подход снимает перекосы любой инспекторской проверки, предлагая «контролирующим органам» не столько выявлять несоответствия и указывать на пробелы квалификации, сколько высвечивать реальные точки роста, консультировать относительно дальнейшего улучшения профессиональной деятельности.
На: Саморефлексия педагогической деятельности
Да с рефлексией что-то автор недоработал
На: Саморефлексия педагогической деятельности
Если опыт саморефлексии в Вебинаре 1001 можно отнести к "саморефлексии педагога", то читайте здесь.
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)