С появлением нового технического средства обучения - интерактивной доски - в школе закончился так называемый "меловой период". С энтузиазмом ее появление встретили абсолютно все обучающиеся, так как интерактивная доска позволяет сделать уроки ярче, интереснее, разнообразнее. Дети не испытывают никаких трудностей в обращении с доской, чего не скажешь о многих учителях, особенно старшего поколения, которые испытывают трудности при освоении инструментария и методических приемов. Подготовка уроков требует от учителя не только наличия определенных компетенций при работе с доской , но и достаточно много времени и сил. Как же сделать так, чтобы интерактивная доска не стала просто экраном для демонстрации мультимедийных презентаций, а была бы и оставалась незаменимым средством обучения?
Конечно ИД помогает провести урок наиболее плодотворно, но требует от учителя серьезной подготовки. Не все учителя готовы поводить много времени за подготовкой таких уроков. Думаю, постепенно ИД займет постоянное место на уроках.
Безусловно, интерактивная доска современное средство обучения, и, хотелось бы видеть её в кабинетах с такой же частотой, как и обычную доску. Именно в этом случае, а не тогда, когда её надо, принести, откалибровать, или вписаться в расписание общего кабинета, -- она станет инастоящим помощником учителя, применяемом регулярно, по делу. Возможно,эти времена и не за горами, но зависит от финансирования.
Интерактивная доска, как и все новшества в образовательном процессе, постепенно войдет в жизнь школы. Тяжело, как и все новые компьютерные технологии, использование интерактивной доски будет приживаться в среде учителей старшего поколения. Зато ею свободно и в полной мере овладеют, я думаю, молодые учителя. Это позволит им сделать уроки более интересными и насыщенными для учеников. Еще использование интерактивной доски - прекрасный способ обогнать учеников хоть на чуть - чуть в знаниях компьютерных технологий.
Комментарий был изменен с момента создания (mymelnikova, Wed, 10/02/2010 - 13:05).
Визуализация информации - ключ к вниманию ученика. Вероятно, ИД и есть тот инструмент, который позволит не только привлечь внимание ребенка к изучаемому материалу, но и позволит удерживать внимание втечение всего урока.
К огромному сожалению, не имею опыта работы с интерактивной доской , да и самой доски в наличии. Но первые дни занятий на курсах вселяют энтуазиазм и профессиональный интерес. Надеюсь, что занятия на КПК дадут новый импульс для развития и станут новой "точкой роста". Спасибо за постоянную доброжелательную помощь и поддержку.
Интерактивная доска в современной школе должна быть незаменимым средством обучения. Чтобы это осуществить в школах необходимо проводить семинары по
знакомству с её преимуществами, обучать педагогов работе с ней, демонстрировать передовой опыт её использования, мотивировать коллег, активно её применяющих.
В освоении ИД нет ничего сложного, но умение использовать её разнообразные возможности приходит со временем. Надо "слелать вид", что обычной меловой доски нет в кабинете и разрабатывать урок, ориентируясь только на ИД (не презентации!). Программы, которые я разрабатывала 3 года назад, очень просты, линейны, а сейчас на семинарах старшеклассники лихо "клонируют" хромосомы в ходе ответа.
Комментарий был изменен с момента создания (Lidiapod, чт, 18/02/2010 - 00:55).
С появлением нового технического средства обучения - интерактивной доски - в школе закончился так называемый "меловой период". С энтузиазмом ее появление встретили абсолютно все обучающиеся, так как интерактивная доска позволяет сделать уроки ярче, интереснее, разнообразнее. Дети не испытывают никаких трудностей в обращении с доской, чего не скажешь о многих учителях, особенно старшего поколения, которые испытывают трудности при освоении инструментария и методических приемов. Подготовка уроков требует от учителя не только наличия определенных компетенций при работе с доской , но и достаточно много времени и сил. Как же сделать так, чтобы интерактивная доска не стала просто экраном для демонстрации мультимедийных презентаций, а была бы и оставалась незаменимым средством обучения?