Submitted by Лия Стадухина on Tue, 09/02/2010 - 20:22
Ход занятия:
I.Оргмомент:
1)Игра «Пальчики здороваются»
- Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Логопед вместе с ребенком соединяют пальчики обоих рук, при этом припевая: «До – бро – е ут- ро».
2) Игровой момент:
- Ребята, посмотрите к нам пришло письмо.
Логопед читает вслух письмо:
Дорогие ребята!
Пишет вам Тетушка Зима! У нас в сказочном лесу произошла беда. Один злой волшебник сломал снеговика. Чтобы его собрать нужно, выполнить задания. Помогите нам, пожалуйста!
- Тетушка Зима прислала вместе с письмом посылку. В ней лежат части снеговика. После каждого правильного выполненного задания мы получаем часть снеговика. Ребята нам нужно очень постараться.
3)Игра «Назови первый звук» (стоя в кругу)
- Я буду называть слова, а должны произнести первый звук в этих словах. Например: песок – первый звук пь. Будьте внимательны!
Слова: полка, пила, петух, поезд.
- Какие звуки мы выделяли? (мы выделяли звуки п и пь).
- Вы молодцы, справились с этим заданием. А сейчас мы можем прикрепить первую часть снеговика.
4) Игра «Попугайчики» (стоя в кругу)
- Вы будите моими попугайчиками. Кому я передам снежинку тот и будет за мной повторять:
Па-пя
Пу-пю
Пе-по
Пы-пи
- Здорово у вас получается! И сейчас мы можем прикрепить еще одну часть снеговика.
ΙΙ. Основная часть:
5) Характеристика звука [п]:
- Кто мне расскажет про звук [п]? (звук [п] – согласный, глухой, твердый)
- Кто мне расскажет про звук [п´]? (звук [п'] – согласный, глухой, мягкий)
- Молодцы, справились с этим заданием. Можем прикрепить еще одну часть снеговика. А сейчас вам нужно очень постараться! Будьте внимательны.
6) Игра «Звуковые домики»
- Вспомним, какие звуки живут в этих домиках. В синем домике живет согласный, твердый звук. В зеленом домике живет согласный мягкий звук.
- А сейчас вы по – очереди выходите к доске, называете свою картинку, произносите первый звук. Определяете, какой он твердый или мягкий. В каком домике живет в синем или зеленом.
- Вы очень постарались! Вот еще одна часть снеговика. Скоро мы его соберем.
7) Игра «Узнай и прочитай»
- У вас цветные карточки. У каждого на карточках спряталась какая – то буква. Проведите пальчиком по точкам и узнаете, какая буква спряталась.
- А сейчас соедините ваши карточки вместе (работа парами). Прочитайте, что получилось?
- Вы меня сегодня очень радуете. Вот еще одна часть снеговика.
8) Физкультминутка
- Ребята, а вы знаете какое сейчас время года» А кто из вас любит играть в снежки?
Давайте поиграем вместе.
Снежки
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок слепили,
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем – совсем не сладкий.
Раз – подбросим,
Два – поймаем,
Три уроним,
И… сломает.
- Вам понравилось играть снежки? Мне тоже. А вот и новая часть снеговика.
9) Игра «Волшебные ступеньки»
- Посмотрите на ступеньки, какая буква здесь рассыпалась? (Буква П)
- А сейчас нам нужно собрать несколько букв, кто мне соберет?
- Здорово у вас получается! И мы можем смело прикрепить еще одну часть снеговика. Посмотрите, он у нас получается очень красивый!
10) Игра «Что перепутал художник?»
- В одной сказочной стране жил художник. Он не любил учиться, никогда не ходил в школу. Он очень любил рисовать. Посмотрите, художник нарисовал зиму, но что – то перепутал. Давайте найдем ошибки.
- Молодцы! Вы нашли ошибки. А давайте проверим, что же бывает зимой?
- Вы меня сегодня очень порадовали! Вот последняя часть снеговика. Посмотрите, у нас получился очень симпатичный снеговик!
ΙΙI. Заключительная часть:
- Ребята, вы все сегодня очень старались! Тетушка зима знала, что вы справитесь с заданиями, соберете снеговика. Поэтому она вам послала гостинцы – зимние: леденцовые конфеты.
Размещено пн, 15/02/2010 - 23:10 пользователем Ирина Владимировна Макматова.
Здравствуйте Лия! Ознакомилась с Вашим материалом и вновь убедилась: как не хватает нам таких компетентных и интересных специалистов в общеобразовательной школе. На таких интересных занятиях в совместной работе нам удалось бы преодолеть множество проблем современных школьников. Удачи Вам в Вашем труде. С уважением Ирина Макматова.
На: Дифференциация звуков [п]- [п'] в речевых играх
Здравствуйте Лия! Ознакомилась с Вашим материалом и вновь убедилась: как не хватает нам таких компетентных и интересных специалистов в общеобразовательной школе. На таких интересных занятиях в совместной работе нам удалось бы преодолеть множество проблем современных школьников. Удачи Вам в Вашем труде. С уважением Ирина Макматова.