Официальный сайт toppromotion 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Дифференциация звуков [п]- [п'] в речевых играх

Фото пользователя Лия Стадухина
Submitted by Лия Стадухина on Tue, 09/02/2010 - 20:22
Данные об авторе
Автор(ы): 
Стадухина Лия Каримулловна
Место работы, должность: 
ГОУ РМЭ ЦППРК. Учитель-логопед
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Логопедия
Цель урока: 
учить дифференцировать звуки [п]- [п'] в речи
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
6
Используемые учебники и учебные пособия: 

 


 

 

 

 

 

Используемое оборудование: 

Оборудование: элементы снеговика, письмо, коробка, предметные картинки, звуковые домики, карточки символов (для характеристики звуков), карточки набивными буквами, таблицы буквенных ступенек, пособие – трансформер «Зима» 

Краткое описание: 
Задачи: 1.развивать слуховое и фонематическое восприятие 2.закрепить характеристику звуков [п]- [п'] 3.продолжать учить слиянию звуков в слоги 4.развивать кинестетические ощущения в игре «Узнай букву» 5.формировать фразовую речь в вопросно – ответной форме 6.учить детей работать в паре 7.развивать ВПФ (внимание, память, элементы абстрактного мышление)

 

Ход занятия:

I.       Оргмомент:

1)      Игра «Пальчики здороваются»

- Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Логопед вместе с ребенком соединяют пальчики обоих рук, при этом припевая: «До – бро – е  ут- ро».

      2) Игровой момент:

- Ребята, посмотрите к нам пришло письмо.

Логопед читает вслух письмо:

Дорогие ребята!

Пишет вам Тетушка Зима! У нас в сказочном лесу произошла беда. Один злой волшебник сломал снеговика. Чтобы его собрать нужно, выполнить задания. Помогите нам, пожалуйста!

- Тетушка Зима прислала вместе с письмом посылку. В ней лежат части снеговика. После каждого правильного выполненного задания мы получаем часть снеговика. Ребята нам нужно очень постараться.

       3)Игра «Назови первый звук» (стоя в кругу)

- Я буду называть слова, а должны произнести первый звук в этих словах. Например: песок – первый звук пь. Будьте внимательны!

 Слова: полка, пила, петух, поезд.

 - Какие звуки мы выделяли? (мы выделяли звуки п и пь).

 - Вы молодцы, справились с этим заданием. А сейчас мы можем прикрепить первую часть снеговика.

      4) Игра «Попугайчики» (стоя в кругу)

- Вы будите моими попугайчиками. Кому я передам снежинку тот и будет за мной повторять:

Па-пя

Пу-пю

Пе-по

Пы-пи

- Здорово у вас получается! И сейчас мы можем прикрепить еще одну часть снеговика.

      ΙΙ. Основная часть:

     5) Характеристика звука [п]:

 - Кто мне расскажет про звук [п]? (звук [п] – согласный, глухой, твердый)

- Кто мне расскажет про звук [п´]? (звук [п'] – согласный, глухой, мягкий)

 - Молодцы, справились с этим заданием. Можем прикрепить еще одну часть снеговика. А сейчас вам нужно очень постараться! Будьте внимательны.

     6) Игра «Звуковые домики»

- Вспомним, какие звуки живут в этих домиках. В синем домике живет согласный, твердый звук. В зеленом домике живет согласный мягкий звук.

- А сейчас вы по – очереди выходите к доске, называете свою картинку, произносите первый звук. Определяете, какой он твердый или мягкий. В каком домике живет в синем или зеленом.

 - Вы очень постарались! Вот еще одна часть снеговика. Скоро мы его соберем.

     7) Игра «Узнай и прочитай»

- У вас цветные карточки. У каждого на карточках спряталась какая – то буква. Проведите пальчиком по точкам и узнаете, какая буква спряталась.

- А сейчас соедините ваши карточки вместе (работа парами). Прочитайте, что получилось?

- Вы меня сегодня очень радуете. Вот еще одна часть снеговика.

      8) Физкультминутка

 - Ребята, а вы знаете какое сейчас время года» А кто из вас любит играть в снежки?

Давайте поиграем вместе.

Снежки

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок слепили,

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем – совсем не сладкий.

 Раз – подбросим,

Два – поймаем,

Три уроним,

И… сломает.

 - Вам понравилось играть снежки? Мне тоже. А вот и новая часть снеговика.

      9) Игра «Волшебные ступеньки»

- Посмотрите на ступеньки, какая буква здесь рассыпалась? (Буква П)

- А сейчас нам нужно собрать несколько букв, кто мне соберет?

- Здорово у вас получается! И мы можем смело прикрепить еще одну часть снеговика. Посмотрите, он у нас получается очень красивый!

      10) Игра «Что перепутал художник?»

- В одной сказочной стране жил художник. Он не любил учиться, никогда не ходил в школу. Он очень любил рисовать. Посмотрите, художник нарисовал зиму, но что – то перепутал. Давайте найдем ошибки.

 - Молодцы! Вы нашли ошибки. А давайте проверим, что же бывает зимой?

 - Вы меня сегодня очень порадовали! Вот последняя часть снеговика. Посмотрите, у нас получился очень симпатичный снеговик!

      ΙΙI. Заключительная часть:

- Ребята, вы все сегодня очень старались! Тетушка зима знала, что вы справитесь с заданиями, соберете снеговика. Поэтому она вам послала гостинцы – зимние: леденцовые конфеты.

 

 

.

 

 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Ирина Владимировна Макматова

На: Дифференциация звуков [п]- [п'] в речевых играх


Здравствуйте Лия! Ознакомилась с Вашим материалом и вновь убедилась: как не хватает нам таких компетентных и интересных специалистов в общеобразовательной школе. На таких интересных занятиях в совместной работе нам удалось бы преодолеть множество проблем современных школьников. Удачи Вам в Вашем труде. С уважением Ирина Макматова. 



Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн