Submitted by Наталья Ивановна Павлова on Sat, 06/02/2010 - 11:41
I этап: Организационный момент
ДЗ: проверка списочного состава учащихся, сообщение темы урока, целей урока, краткая характеристика порядка и содержания урока, сообщение критериев оценивания работы на уроке, обеспечение благоприятного психологического настроя учащихся.
СПД: сообщениеинформации.
ФОПД: фронтальная.
II этап: Подготовка учащихся к усвоению новых знаний
ДЗ: настроить учащихся на усвоение новой темы
СПД: беседа
ФОПД: фронтальная.
III этап: Изучение нового материала
ДЗ: контроль выполнения домашнего задания.
СПД: беседа, диалог.
ФОПД: индивидуальная, фронтальная.
Изучение нового материала проходит в форме сообщения учащимися вопросов темы урока и экспериментальным подтверждением по следующему плану:
1.Законы последовательного соединения проводников.
2. Законы параллельного соединения проводников.
3.Опытное подтверждение законов параллельного соединения проводников.
IV этап: Первичная проверка усвоения знаний
Учитель демонстрирует опыты с последовательным и параллельным соединением проводников (освещение помещений, елочные гирлянды). Учащиеся после наблюдения распознают вид соединения, используя полученные на уроке знания.
V этап: Первичное закрепление знаний
Закрепление знаний проходит в форме защиты учащимися своих презентаций (Приложение 1) по следующим темам:
1. «Физика человека» - электрические параметры.
2.Действия электрического тока.
3.Факторы, от которых зависит тяжесть поражения электрическим током.
4.Характер воздействия электрического тока.
5.Напряжение шага.
6.Первая помощь пострадавшим от электрического тока.
VI этап: Контроль и самопроверка знаний учащихся
На экране игрового поля детям предлагается 10 задач по ОБЖ и 10 задач по физике. Учащиеся, работая в парах, дают ответ на поставленный вопрос друг другу с последующим объяснением правильного ответа и подсчитывают набранное количество баллов согласно следующего критерия оценок: