Сейчас очень много ведется разговоров о рабочих программах. В образовательных учреждениях принимаются соответствующие локальные акты, школы переходят от тематическогго планирования к написанию рабочих программ, перерабатываются уже созданные.
Предлагаем обсудить наиболее часто задаваемые вопросы:
1) В чем заключается необходимость отказа от тематического планирования и перехода на рабочие программы?
2) Какова процедура утверждения рабочих программ?
3) Чем отличается авторская от модифицированной программы?
Давайте обсудим и интересующие Вас вопросы, связанные с рабочими программами.
Рабочие программы делают акцент не на то, что надо учить, а на то, что надо знать ребенку, т.е. внешнее для него содержание обучения (преподавания) трансформируется в личностно усвоенное содержание образования. Поскольку личностное усвоение возможно только в процессе самостоятельной деятельности ребенка, рабочая программа выстраивает сами требования к образованию в деятельностном ключе, т.е. придает образованию личностно-деятельностный характер. А также, оставляет школе, учителю, ученику свободу в выборе путей, средств, способов их достижения. Это тем более значимо, что главной задачей образования на современном этапе развития человеческой цивилизации должно стать, «создание условий для самостоятельного выбора человека, формирования готовности и способности действовать на основе постоянного выбора и умение выходить из ситуации выбора без стрессов».
Спасибо за Ваше высказывание, Светлана Ивановна, относительно рабочих программ вообще. Однако, на сегодняшний день многие педагоги (не только в районе) испытывают затруднения при составлении программ, "не разводят" понятия Рабочая программа и авторская,а с какими вопросами по поводу рабочих программ обращаются учителя к Вам как к управленцу?
Под модифицированной программой понимается программа, измененная с учетом особенностей организации и формирования групп детей, режима и временных параметров осуществления деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и эстетических вкусов обучающихся, нестандартности индивидуальных результатов обучения и воспитания.
Авторская программа полностью написана педагогом или коллективом педагогов, ее содержание — это совокупность предлагаемых средств решения современных проблем в образовании, отличающихся новизной и актуальностью. С этой точки зрения, авторская программа является высшим этапом профессиональной деятельности педагога, раскрывает оригинальное видение предмета преподавания и новаторство в сфере методики преподавания.
Рима Хафисовна, абсолютно с Вами согласна, что авторская программа - это "новый", высокий уровень педагогической деятельности. Распространение получили модифицированные рабочие программы. С одной стороны, и не должно быть больше авторских, чем рабочих программ, но с другой стороны, педагог, создающий авторскую программу, отражает свою заинтересованность в повышении качества образования своих учеников, выступает с позиции методиста, повышая тем самым свой профессионализм.
Уважаемые, коллеги!
Сейчас очень много ведется разговоров о рабочих программах. В образовательных учреждениях принимаются соответствующие локальные акты, школы переходят от тематическогго планирования к написанию рабочих программ, перерабатываются уже созданные.
Предлагаем обсудить наиболее часто задаваемые вопросы:
1) В чем заключается необходимость отказа от тематического планирования и перехода на рабочие программы?
2) Какова процедура утверждения рабочих программ?
3) Чем отличается авторская от модифицированной программы?
Давайте обсудим и интересующие Вас вопросы, связанные с рабочими программами.