Рабочие программы делают акцент не на то, что надо учить, а на то, что надо знать ребенку, т.е. внешнее для него содержание обучения (преподавания) трансформируется в личностно усвоенное содержание образования. Поскольку личностное усвоение возможно только в процессе самостоятельной деятельности ребенка, рабочая программа выстраивает сами требования к образованию в деятельностном ключе, т.е. придает образованию личностно-деятельностный характер. А также, оставляет школе, учителю, ученику свободу в выборе путей, средств, способов их достижения. Это тем более значимо, что главной задачей образования на современном этапе развития человеческой цивилизации должно стать, «создание условий для самостоятельного выбора человека, формирования готовности и способности действовать на основе постоянного выбора и умение выходить из ситуации выбора без стрессов».
Рабочие программы делают акцент не на то, что надо учить, а на то, что надо знать ребенку, т.е. внешнее для него содержание обучения (преподавания) трансформируется в личностно усвоенное содержание образования. Поскольку личностное усвоение возможно только в процессе самостоятельной деятельности ребенка, рабочая программа выстраивает сами требования к образованию в деятельностном ключе, т.е. придает образованию личностно-деятельностный характер. А также, оставляет школе, учителю, ученику свободу в выборе путей, средств, способов их достижения. Это тем более значимо, что главной задачей образования на современном этапе развития человеческой цивилизации должно стать, «создание условий для самостоятельного выбора человека, формирования готовности и способности действовать на основе постоянного выбора и умение выходить из ситуации выбора без стрессов».