|
О соотношении понятий "КСО" и "парная технология обучения": мнение Громыко Г.О.
|
|
|
|
|
Submitted by Дмитрий Николаевич Колосов on пн, 25/01/2010 - 10:49 |
Технология КСО и парная технология - одно и то же?
« |
|
|
|
Нет, это не одно и то же. Разница вот в чём.
Коллективный способ обучения включает в себя три формы работы -
- обычную фронтальную работы "один говорит - все слушают";
- самообучение, то есть самостоятельные занятия ученика с источниками информации и с тетрадью;
- работа в парах, - постоянных или сменных.
Так вот, парная технология обучения - это последняя часть из этого списка. Она не отрицает две первые, - они используются вместе с нею. Объём этих трёх компонент дозирует учитель сам, как ему нужно.
Благодаря Вашему вопросу я понял, что во всех источниках по КСО описывается лишь последняя часть, - работа в парах. И это понятно, - нет смысла описывать способы работы, которые давно и постоянно учителя и так используют. О них в КСО упоминается как о составных частях. О них говориться в тех случаях, когда они нужны по ходу парной работы. Но сами эти первые два способа работы в КСО не описываются.
Так что на Ваш вопрос "технология КСО и парная технология - это одно и то же?" ответ такой "парная технология обучения является составной частью КСО". Но при этом нужно добавить, что парная технология является главной системообразующей частью КСО.
При этом мне стало ясно, что само по себе КСО технологией не является, так как содержит в себе две нетехнологические составные части - фронтальное обучение и самообучение. Получается, что КСО - это методика.
|
|
|
|
»
|
Источник
|
» Размещено в сообществах:
|
|
|
|
|
|
|
|