Уважаемые коллеги! Я работаю в гимназии российской культуры г.Тюмени. В рамках подготовки к городскому семинару по теме "Работа с одаренными детьми", организаторами которого является городской информационно-методический центр города Тюмени и гимназии. Хотелось бы познакомиться с опытом вашей работы по данной теме и услышать ваши размышления на следующие вопросы:
1. Решает ли проблему обучения и развития одаренных детей увеличение объема и усложнение предлагаемого им материала?
2. Какова роль родителей и общественности в развитии одаренности детей?
3. Может ли талант пробиться сам?
Познакомиться с опытом моей работы вы можете на сайте www.inga-dymova.narod.ru. Буду благодарна за любой отзыв.
Уважаемая Инга, я думаю что проблему обучения и развития одаренных детей нужно решать не усложнением материала, а грамотно разработанной программе обучения.
1. Дать грамотно основу предмета. чтобы ребенок мог умело оперировать знаниями.
2. Огромную роль дает влияние родителей. Все начинается с семьи. Она стоит на первом плане.
3. Самостоятельно талант сможет пробится, но когда у ребенка есть закладки знаний и умений , это сделать гораздо легче.
Тут все просто ХОЧУ+МОГУ+УМЕЮ=ТВОРЮ
Чтобы ребенок был талантлив, нужен талантливый педагог.
Для работы с одаренными детьми необходимо использовать школьное научное общество учащихся. Это решает многие из перечисленных проблем и не требует увеличение объема предлагаемого материла,необходимо не усложнение материала, а скорее его углубление и структурирование. Выполняя учебно-исследовательские работы дети развивают навыки необходимые для изучения выбранной темы, а так же навыки публичных выступлений, написание тезисов, опыт первых публикаций и презентаций своих достижений. Здесь нельзя переоценить роль общественности и родителей этого ребенка. Мнение родителей и признание общества стимулирует развитие личностных качеств ребенка, способствует становлению личности. Талант может пробиться сам, но на это он потратит большое количество и времени и энергии, которые можно использовать более рационально.
В нашей школе (г. Дубовка, Волгоградская область) уделяется большое внимание работе с одарёнными детьми. С этой целью создано научное общество учащихся. Я работаю во втором классе и мои детки с удовольствием занимаются исследовательской работой, а школьные практические конференции дают им возможность презентовать результаты своего труда, обмениваться опытом. Под моим руководством ученики принимают участия во всероссийском конкурсе проектно-исследовательских работ "Грани науки" и занимают призовые места.
Занимаясь с детьми исследовательской деятельностью, пришла к выводу, что ученики легко усваивают основные правила исследования и готовы применять полученные умения.
Уважаемые коллеги! Я работаю в гимназии российской культуры г.Тюмени. В рамках подготовки к городскому семинару по теме "Работа с одаренными детьми", организаторами которого является городской информационно-методический центр города Тюмени и гимназии. Хотелось бы познакомиться с опытом вашей работы по данной теме и услышать ваши размышления на следующие вопросы:
1. Решает ли проблему обучения и развития одаренных детей увеличение объема и усложнение предлагаемого им материала?
2. Какова роль родителей и общественности в развитии одаренности детей?
3. Может ли талант пробиться сам?
Познакомиться с опытом моей работы вы можете на сайте www.inga-dymova.narod.ru. Буду благодарна за любой отзыв.
Дымова Инга Валерьевна.