Уважаемые коллеги!
Проект Открытый класс существует с ноября 2008 года.
За время своего существования он стал тем, чем и планировалось - местом профессиональной коммуникации российских педагогов.
Анализируя активность аудитории, команда открытого класса пришла к выводу, что одной из наиболее востребованных форм профессионального общения является возможность участия в сетевом конкурсе.
Убедитесь сами: количество участников конкурсных сообществ бьет все рекорды!
Одним из лидеров стал конкурс "Новые педагогические практики с использованием нового оборудования",
Причин такого интереса нами может быть названо несколько:
1. Свободная возможность самостоятельного предъявления результатов профессиональной деятельности и получения признания на федеральном и региональном уровне.
2. Возможность получения информации о формах организации работы с новым , ранее не используемым оборудованием, поступившим в школы.
3. Свободный доступ к инновационным методическим материалам, позволяющим орагнизовать самостоятельно работу по использованию такого оборудования в масштабах региона, муниципалитета, школы.
Комментарии участников конкурса, мнения, которые они высказывают в частной переписке с организаторами и модераторами конкурса, задаваемые вопросы позволяют сделать вывод о желании не только участвовать в таких конкурсах., но и самим проводить их .
Интерес велик, потребность есть, но одним - тремя конкурсами всех желающих охватить не представляется возможным, и поэтому....
Учебный семинар, в котором мы предлагаем вам поучаствовать, позволит организовать подобную работу собственными силами на доступном для вас уровне - школьном, районном, городском, региональном.
Идеология Открытого класса позволяет каждому зарегистрированному пользователю самостоятельно осуществлять ту активность, которая в настоящий момент соответствует его профессиональным запросам, поэтому организация подобного мероприятия для привлечения к инновационной педагогической деятельности учителей вашей школы, вашего района, города, региона зависит ТОЛЬКО от инициативы сетевого методиста, и ни от чего больше!
Если вы решились на проведение подобного мероприятия, но не знаете, с чего начать, как организовать сетевое пространство, как информировать потенциальных участников, какие средства Открытого класса использовать - то этот семинар для вас.
Мы тоже не знаем, как это сделать эффективнее, но, как гласит народная мудрость - "Даже самая длинная дорога начинается с первого шага". Приглашаем вас к совместной деятельности по созданию методических рекомендаций для организации сетевого конкурса - силами коллективного разума у нас получится методический продукт, доступный для тиражирования и массового применения.
В качестве эксперимента подобная работа - городской сетевой конкурс - была проведена силами экспертов Открытого класса и МОУ ДПО "Учебно - методический центр города Челябинска". Материалы работы конкурсов “Новые формы организации учебного процесса с использованием интерактивного оборудования” и "Новые формы организации учебного процесса с использованием ЛЕГО -технологий" станут рабочими материалами для участников семинара.
Кроме создания методических рекомендаций предполагается, что результатом работы на семинаре станет создание и проведение собственного конкурса каждым из участников семинара.*
*Примечание
Участники семинара могут подготовить и провести конкурс, касающийся использования интерактивного оборудования и конструкторов ЛЕГО, но могут выбрать и другую тему для проведения сетевого конкурса.
Итак, приступаем.
Организация семинара.
Сроки проведения - 22 марта - 4 апреля
Цель семинара:
разработка типовой схемы организации работы сетевого методиста для проведения сетевого конкурса средствами Открытого класса.
Задачи семинара:
1. Разработка конкурсной документации на основе предложенных шаблонов.
2. Анализ технологических средств, необходимых для проектирования, создания и проведения сетевого конкурса.
3. Анализ особенностей сетевой коммуникации между организаторами и участниками конкурса.
4. Создание проекта сетевого конкурса.
Ожидаемый результат
1. Создание коллективных методических рекомендаций по проектированию, созданию и проведению сетевого конкурса .
2. Проектирование участниками учебного семинара собственного сетевого конкурса
Требования к участникам семинара
наличие желания и полномочий для проведения сетевого конкурса на выбранном уровне
Этапы работы:
1 этап - организационный этап: знакомство слушателей семинара с тьютором и группой (регистрация на семинар и входное анкетирование для деления на мини - группы)
2 этап - создание Конкурсной документации (обсуждение и анализ предлагаемых шаблонов конкурсной документации, подготовка экспертного заключения данных шаблонов)
3 этап - создание сетевого пространства конкурса (реконструкция замысла использования технологических средств, обсуждение предлагаемого для создания сетевого пространства конкурса веб - контента)
4 этап - проводение сетевого конкурса (обсуждение особенностей сетевой комуникации, определение проблем сетевой комуникации организаторов и участников)
5 этап - проектирование сетевого конкурса (создание методической копилки конкурсной деятельности в Открытом классе)
6 этап - подведение итогов семинара
C чего начинать и куда периодически надо заглядывать?
- Страница самозаписи и анкета участника семинара. - Начинаем с регистрации на семинар и входного анкетирования, которое поможет ведущему семинара лучше узнать участников и разделить всех записавшихся на семинар на мини - группы.
-
Форум участников семинара "Есть вопрос? Нужна помощь?" - здесь все участники семинара могут задать любой вопрос и получить на него ответ.
-
Основные инструкции по работе на сайте Открытый класс - среди участников семинара много опытных пользователей Открытыго класса. Но и им, и новичкам иногда может понадобиться помощь..