Подготовка обучающихся к итоговой аттестации по математике
Ответов - 12
пн, 28/12/2009 - 11:15
Алена Васильевна Захарова
На сайте с: 17/06/2009
Баллы: 270
Уважаемые коллеги!
Основной целью государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы по алгебре (письменно) является проведение открытой и объективной процедуры оценивания учебных достижений школьников, обладающей широкими дифференцирующими возможностями, результаты которой будут непосредственно учитываться при формировании профильных классов старшей школы.
Как Вы считаете, как необходимо готовить школьников к итоговой аттестации по математике? На какой материал необходимо обратить внимание?
Учитель математики МОУ СОШ № 6 Бармина Наталья Геннадьевна делится с нами своим мнением:
В последние годы проверка качества школьного математического образования проводится с помощью КИМов, основная часть заданий которых предлагается в виде тестов. Эта форма проверки требует специфической подготовки. Особенностью тестирования, предлагаемого на экзаменах, является необходимость ответа на большое количество вопросов за ограниченный промежуток времени, то есть требуется не только правильно ответить на вопросы, но и делать это достаточно быстро. Поэтому для учащихся важно освоить различные приемы, методы, которые позволят им достичь желаемого результата. Важно подготовку к экзаменационным испытаниям начать заранее, чтобы отработать и правильность, и быстроту ответов. Поэтому в 8-м классе я предлагаю учащимся работу над тестами в печатных тетрадях, математические диктанты, во время устной работы предлагаю тесты-презентации, для которых время между заданиями снижается от 60 секунд ( в начале знакомства с такой работой) до 30 секунд. Задания предлагаю из сборника «ГИА-2010». Такие задания привлекают внимание учащихся, активизируют мыслительную деятельность, развивают интерес к предмету, дух соревнования. Ответы, которые даются в конце теста позволяют учащимся быстро проверить свою работу, задать вопросы учителю при устранении своих ошибок. Предложена презентация, которая предлагается учащимся после изучения темы «Множество действительных чисел».
Комментарий был изменен с момента создания (zaharovaav, вт, 29/12/2009 - 15:38).
Я согласна с тем, что подготовка к ГИА имеет специфические особенности и должна начинаться, как можно раньше. Но кроме умения отвечать на вопросы в тестовой форме (первая часть экзамена) необходимо представить аргументированное решение более сложных заданий второй части. Если этому не уделять на уроках достаточного внимания, результаты экзамена не будут высокими.
Полностью с Вами согласны. Мы решили эту проблему с помощью организации консультаций для школьников в рамках районных методических объединений. Творческой группой опытных педагогов был подготовлен цикл консультаций по наиболее солжным темам части В и разбор заданий части С, с размещением материалов на сайте образовательных учреждений.
Уважаемая Нина Михайловна! Не соглашусь с Вами в том, что для общества важен высокий балл на экзамене. В первую и единственную очередь общество интересует уровень ЗНАНИЙ выпускника, его способность мыслить, доказывать, решать любую поставленную жизнью задачу, умение доказательно высказывать свою точку зрения, умение искать и находить решение. А потому цель: "сдать экзамен" является САМОцелью, которую достичь невозможно. Готовя, тренируя ученика решать определенный тип задач, подозревая, что именно он встретится в экзаменационной работе, мы заранее обрекаем себя на неуспех: изменилось задание- дети не готовы- не сдали...Необходимо учить мыслить. И в этом цель.
Я бы не стала перепоручать учебный процесс родителям и тем хуже "более успешным" братьям и сестрам: Родителей и прочих родственников методике преподавания математики никто не учил, а значит, максимум, что смогут сделать дома- это заставить решать много одинаковых уравнений. Такую помощь можно использовать только для автоматизации навыка решения того или иного типа задач. А ведь речь идет в первую очередь о слабой или "нулевой" подготовке. Здесь важна системная работа именно учителя, который на каждом уроке учит ученика (извините за тавтологию) проговаривать, записывать и доказывать свое решение. Гонясь за количеством решенных на уроке задач, тренируя ученика выбирать из четырех готовых ответов, перестав писать контрольные работы и полностью заменив их тестами, мы отучили детей системно и последовательно мыслить, отучили говорить и как результат- низкие показатели на экзамене.
ЕГЭ- не цель, это лишь показатель, ориентир, маячок в работе каждого педагога. С уважением, Кондратьева С.Е..
Позвольте не согласиться с вашим утверждением. что значит " лучше"? " Лучше" по сравнению с чем? Конечно, никто не спорит, что учить уроки было нужно всегда. но давайте не будем забывать, что экзамены сдают живые люди. Поэтому нельзя сбрасывать со счетов и человеческий фактор. готовить детей к экзаменам мы все начинаем заблаговременно. Но вот ,казалось бы, знания уложены по полочкам, в голове полная ясность. А только сели,взяли в руки экзаменационный материал .......и началось. Как заполнять? Где писать? Как правильно оформить ? И еще многое другое. одни ученики дрожат при упоминаниии про экзамен, другие не относятся к нему серьезно. И здесь, как и многое в школьной жизни, зависит от учителя. Какой настрой он даст детям, сумеет ли донести всю важность момента, не запугивая при этом. И ,если это ему удасться, дети и сами поймут ,что "уроки надо учить лучше" И тогда их время, затраченное на подготовку , увеличиться, станет еще продуктивнее. я не помню кто сказал, но я навсегда запомнила эту фразу: " Накормить и научить насильно НЕЛЬЗЯ". попробуйте накормить кого-либо против его воли! Что получится? вот и нужно сделать так, чтобы ученики понимали целесообразность и учебы и ,как следствие, подготовку к экзамену.
Прочитав все комментарии, согласна коллеги с Вами. Но вопрос в том, что отношение учеников к обучению резко изменилось последние 4-5 лет. Самое страшное, ДЕТИ НЕ ХОТЯТ УЧИТЬСЯ. Как можно научить их? В классе 15-20 человек, а учатся 5, остальные только ходят в школу. Не могу понять, в чем причина? Пять лет назад выпустила класс, имея на ЕГЭ 87% качество знаний. В этом году на ГИА - 29%. Пока дети и их родители не поймут, что знания необходимы, мы бессильны.
Абсолютно согласна а вами, Ольга Александровна! Действительно, учитель может прикладывать огромные усилия в подготовке учащихся к ГИА. Ученик не посещает уроки и консультации по подготовке к экзаменам, а родители не в силах(?) даже проконтролировать это, ссылаясь на свою занятость, то учитель здесь бессилен. По словам родителей ребенок ничем не интересуется, кроме компьютера,.Может засиживаться за ним почти всю ночь, а потом не выспавшись, с красными глазами является в школу, то кого тут винить?
Уважаемые коллеги!
Основной целью государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы по алгебре (письменно) является проведение открытой и объективной процедуры оценивания учебных достижений школьников, обладающей широкими дифференцирующими возможностями, результаты которой будут непосредственно учитываться при формировании профильных классов старшей школы.
Как Вы считаете, как необходимо готовить школьников к итоговой аттестации по математике? На какой материал необходимо обратить внимание?