Как Вы понимаете слова: "Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.
Ответов - 14
чт, 01/01/2009 - 14:29
Ольга Михайловна Корчемлюк
На сайте с: 13/10/2008
Баллы: 138
Развитие СМИ и сети Интернет приводит к тому, что школа перестает быть единственным источником знаний и информации для школьника. В чем заключается задача школы? Интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребенка на основе формирования умения учитьСЯ (учить СЕБЯ) – вот та задача, в решении которой школе сегодня замены нет!
Спасибо, Елена! Ваше мнение если и краткое, то очень важное. Как редко бывает, что учитель готов идти за потребностями детей и ещё значимее сам факт, что у учеников есть свои потребности, которые готов учитель принять, как его собственные. Учить себя научит ученика опять же - УЧИТЕЛЬ!
Учащийся сам ставит перед собой интересующие его задачи, сам находит пути решения и сам их решает, но роль учителя, на мой взгляд, всё равно не утрачивает своего значения. Учитель должен умело руководить всем этим процессом.
Здравствуйте! В вашем вопросе уже заложена большая проблематика.
Очень важно,чтобы каждый ребёнок работал в соответствии со своим индивидуальным планом и стремился к получению конкретных, востребованных им знаний. При этом, каждый малыш должен получать необходимые знания в сотрудничестве с учителем.
Но к этому должен быть готов и ученик и учитель!!!!!
Спасибо за интересный и проблемный вопрос!!!! Удачи Вам в обучении и воспитании!
Сейчас все чаще говорят о том, что учитель должен научить ученика самому добывать знания. А роль учителя становится ролью тьютера, помощника. Наверное, это правильно, ведь тогда у ученика появляется, как мне кажется, и интерес к учебе , и происходит становление личности.
Учить себя-значит самому ставить перед собой задачу, самому искать пути решения и самому решать эту задачу.К этому должен быть готов и ученик и учитель. Роль учителя - умело руководить этим процессом. А к этому надо готовится!
В рамках введения ФГОС НОО второго поколения важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности "универсальных учебных действий", обеспечивающих компетенцию "научить учиться", а не только осваивать конкретные предметные знания и навыки. Вполне согласна с Вами, Ольга Михайловна.
Чтобы передать школьникам понимание новых функций ученика в образовательном процессе, учитель сам должен перестроиться с роли ученика на эпизодических курсах повышения квалификации на роль учащегося в потоке повседневного саморазвития. Как показал опыт сообщества "Повседневное саморазвитие педагога...", даже продвинутые пользователи Открытого Класса предпочитают быть ведомыми, а не партнёрами в творческой лаборатории, настроенной на поиск нового, полезного для учительского труда в ХХ1 веке.
Развитие СМИ и сети Интернет приводит к тому, что школа перестает быть единственным источником знаний и информации для школьника. В чем заключается задача школы? Интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребенка на основе формирования умения учитьСЯ (учить СЕБЯ) – вот та задача, в решении которой школе сегодня замены нет!