Официальный сайт panajotov 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок обучения грамоте ( чтение ) в первом классе. Речь

Submitted by Оксана Валентиновна Дубовая on Wed, 16/12/2009 - 20:03
Данные об авторе
Автор(ы): 
Дубовая Оксана Валентиновна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ№ 53, учитель начальных классов
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
1. Способствовать усвоению таких понятий, как « речь», «речь письменная и устная» 2. Оказать помощь для формирования навыков умения определять цели и тему урока 3. Содействовать развитию речевых навыков 4. Создать условия для формирования речемыслительных действий учащихся: сопоставление, нахождение общего, логические рассуждения, формирование определенных понятий. 5. Способствовать обогащению лексики учащихся 6. Стимулировать развитие логического мышления
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
22
Используемые учебники и учебные пособия: 

В.Г.Горецкий

Используемая методическая литература: 

Г.А.Бакулина, " Уроки обучения грамоте"

Краткое описание: 
первый урок по обучению грамоте в 1 классе

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";}


I.                        Мобилизующий этап

      Учитель на специально изготовленную полочку,  прикрепленную к классной доске, выкладывает четыре игрушки (например: зайчик, медведь, корова, рыбка) и говорит детям:

    У.    Назовите хором выставленные на  полке игрушки в той последовательности, в которой они
сейчас находятся, и постарайтесь их запомнить.

 После  этого он предлагает детям закрыть глаза и в это время осуществляет перестановку двух игрушек. Затем учитель просит детей открыть глаза и выполнить такое задание

    У.       Скажите, в каком порядке стояли игрушки первоначально и в какой последовательности они находятся после перестановки? Какие игрушки поменяли свои места?

     Д.  Первоначально игрушки стояли в следующем порядке: зайчик, медведь, корова, рыбка.

После перестановки они находятся в такой последовательности :зайчик, корова, медведь, рыбка.        Корова и медведь поме­няли свои места.

 

II. Формулирование учащимися  темы и цели урока

        Учитель прикрепляет на доску картинки, на которых изображены игрушки: мячик, кукла, юла, мишка, зайчик, машинка. Рядом на полочку выставляются такие же игруш­ки, кроме мишки и зайчика.

 

 У. Назовите изображенные на картинках игрушки.

 Д. На картинках изображены мячик, кукла, юла, миш­ка, зайчик, машинка.

 У. Чем эта группа игрушек отличается от группы игрушек, стоящих на полке?

 Д.  На картинках изображено больше игрушек, чем выставлено на полке.

 У. В чем их сходство?

Д. В обеих группах есть одинаковые игрушки: мяч, юла, кукла, машинка.

 (Учитель убирает игрушки, стоящие на полке.)

У. Сейчас я буду вам задавать разные вопросы. Отвечать надо только на те из них, в которых спрашивается об игрушках, которые стояли на полке.

У. Кто играет с куклой?

Д. С куклой играет девочка.

У. Какого цвета мячик лежит рядом с ней?

 Д. Рядом с ней лежит красный мячик.

У. У кого в руках мишка?

Д. На этот вопрос отвечать не надо, потому что мишка на­рисован только на картинке.

У. Где стоит машинка?

Д. Машинка стоит в песочнице.

У. Кто кружит юлу?

Д. Мальчик кружит юлу.

У. Кто держит зайку?

Д. На этот вопрос отвечать не надо, потому что зайка на­рисован только на картинке.

У. Молодцы! А теперь составьте рассказ, используя отве­ты на вопросы, которые были заданы по картинкам.

Д. Девочка играет с куклой. Рядом с ней лежит красный мя­чик. В песочнице стоит машинка. Мальчик кружит юлу.

У. Молодцы! А теперь подумайте и скажите, что мы сей­час с вами делали?

Д. Мы говорили, отвечали на вопросы, составляли рассказ.
У. Чтобы отвечать на вопросы, составлять предложения
 и рассказы, человек должен владеть речью. В связи с
этим скажите, о чем мы будем сегодня говорить на уроке, или какова тема сегодняшнего урока?
Д. Тема сегодняшнего урока — «Речь».
У. У каждого урока есть не только тема, но и цель. То и другое вы будете всегда формулировать сами. Я вам буду в этом помогать. При формулировании цели надо отталкиваться от темы. Учитывая тему, скажите, что мы должны сегодня узнать?
Д. Мы должны сегодня узнать, что такое речь.
У. Речь бывает нескольких видов. Скажите, с чем мы дол­жны в связи с этим познакомиться?
Д. Мы должны Познакомиться с видами речи.
У. Наконец, мы должны ответить на вопрос: для чего...!
Продолжите мою мысль, ребята.
                             *

Д. Мы должны ответить на вопрос: для чего нужна речь?

У. Сформулируйте полностью цель нашего урока.

Д. Цель нашего урока — узнать, что такое речь; познако­миться с видами речи; ответить на вопрос: для чего нужна речь?

III. Изучение нового материала

У. Учитывая, что мы с вами сегодня уже пользовались речью, скажите, что это такое?

Д. Речь — это то, что мы говорим. И т.д. (Выслушивают­ся мнения детей.)

У. Я уточню ваши высказывания. Речь — это способность говорить. Когда вы отвечали на мои вопросы и состав­ляли рассказ, то что вы делали?

Д. Мы слушали и говорили.

У. Когда мы слушаем и говорим, то пользуемся устной речью. Слово устная происходит от слова уста. Так раньше называли рот, губы, которые принимают не­посредственное участие в говорении. С каким видом речи мы познакомились?

Д. Мы познакомились с устной речью.

У. Каковы признаки устной речи? к Д. Устную речь мы говорим и слышим. )  У. То, что произносится устно, может быть записано в тет­ради, в журнале, на классной доске, напечатано в га­зете, книге и потом прочитано. Как называется речь, которая написана?

Д. Это речь письменная.

У. Назовите признаки письменной речи. г Д. Письменная речь может быть написана и прочитана. 

У. Назовите известные вам виды речи и их признаки.

Д. Речь бывает устная и письменная. Устную речь мы гово­рим и слышим. Письменную речь пишем и читаем.

IV. Физкультминутка

У. С помощью речи я сейчас буду выражать какую-либо просьбу (требование) или сообщать вам что-либо. Если услышите просьбу или требование, то постарайтесь их выполнить. Если услышите сообщение, стойте непо­движно.

Встаньте, пожалуйста.

Сегодня прекрасная погода.

Присядьте, пожалуйста.

Встаньте и потянитесь.

Ярко светит солнце.

Наклонитесь вперед.

Тихонько сядьте на свои места.

 

V. Изучение нового материала (продолжение)

У. На какой вопрос мы еще должны с вами ответить?

Д. Мы должны ответить на вопрос: для чего нужна речь?

У. Чтобы ответить на этот вопрос, мы с вами составим ра­диопередачу «Новости лета». Кто хочет рассказать, где и как он провел лето? (Дети рассказывают.)

У. Какой речью мы пользовались в нашей радиопередаче?

Д. В нашей радиопередаче мы пользовались устной речью.

У. Что она вам помогла узнать?

Д. Устная речь нам помогла узнать, как жили ребята ле­том.

У. Иначе говоря, устная речь вам помогла получить ин­формацию о жизни ребят летом.

У. А сейчас я прочитаю вам отрывок из книги. (Учитель читает небольшой текст познавательного характера.)

У. Какой речью я пользовалась?

Д. Это была письменная речь.

У. Какие знания вы получили, когда я читала? (Дети рас­сказывают.)

У. Ответьте на вопрос: для чего нужна устная и письмен­ная речь?

Д. Устная и письменная речь нужна для получения зна­ний, информации о жизни людей и о том, что их окру­жает.

У. Чему надо научиться, чтобы пользоваться устной и письменной речью?

Д. Чтобы пользоваться устной и письменной речью, надо научиться хорошо говорить, читать и писать.

У. Вот этому мы и будем учиться на наших последующих уроках. А сегодняшний урок подходит к концу. Под­ведем его итог.

 

VI. Итог урока

У. Скажите, что вы узнали сегодня на уроке? Расскажи­те в том порядке, в каком шли наши рассуждения.

Д. Мы узнали, что такое речь. Это способность говорить. Речь бывает устная и письменная. Устную речь мы го­ворим и слышим. Письменную — пишем и читаем. Речь нужна для получения знаний, информации о жиз­ни людей и о том, что их окружает.

(Итог может подводиться в коллективной и индивидуаль­ной форме.)

 


»  Tags for document:

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн