Официальный сайт zakonoproekt2010 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Путешествие в страну ремёсел

Фото пользователя Лавриненко Юрий
Submitted by Лавриненко Юрий on Wed, 09/12/2009 - 06:43
Данные об авторе
Автор(ы): 
Лавриненко Юрий Викторович
Место работы, должность: 
МОУ ДОД «Ужурский районный центр дополнительного образования детей». Преподаватель. Отдел художественной обработке древесины «Кедр».
Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Предмет(ы): 
Краеведение
Предмет(ы): 
Технология
Цель урока: 
Подведение итогов. Повторение и закрепление полученных знаний. Систематизировать имеющиеся знания.Расширить представление о человеке, его деятельности и рукотворном мире.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
12
Используемые учебники и учебные пособия: 

Вохринцева С.В. Окружающий мир. Дидактический материал. Екатеринбург. 2006г.

Используемая методическая литература: 

 

1.      Василенко В.М. Народное искусство. М.,1974.

2.      Романова И.А. Народные художественные промыслы. М., 1983.

3.      Раицкая Г.В., Левченко Г.С., Савченко М.В. Быт и декоративно-прикладное искусство народностей Красноярского края. Красноярск 2006.

4.      Рыженко В.И. Работы по дереву. М.,2003.

5.      Дементьев С.В. Резьба по дереву. М.,2000.

 

Используемое оборудование: 

 

Оборудование: Магнитофон для музыкального сопровождения, компьютер для просмотра фотоальбома из жизни кружка за прошедший учебный год.

Оформление: Названия станций, инструкция, иллюстрации видов росписи, выставка поделок.

Инструменты и материалы: столярные инструменты, карточки-задания, изделия учащихся, проездные билеты, чистая бумага для ответов, карандаши, ручки, копировальная бумага, рисунки для поделок.

Используемые ЦОР: 

Компьютер для просмотра фотоальбома и изделий масторов.

Краткое описание: 
В форме игры – викторины провести заключительное занятие и подвести итоги прошедшего учебного года кружка «Кедр». Наметить планы на будущее. Прививать потребность к творчеству, стремлению вносить в свою жизнь красоту.

 

 

Путешествие

 в страну ремесел.

Урок в форме игры – викторины.

 

План-конспект урока  игры - викторины для учащихся

специальной (коррекционной) школы VΙΙΙ вида.

 

Тема:  Итоговое занятие

Цель:  Подведение итогов. Повторение и закрепление полученных знаний. Систематизировать имеющиеся знания. Расширить представление о человеке, его деятельности и рукотворном мире.

Задачи:

  1. Повторение полученных знаний.
  2. Закрепление полученных знаний.
  3. Привить любовь к народному творчеству.
  4. Любовь к труду.

Форма проведения: игра-викторина.

Оборудование: Магнитофон для музыкального сопровождения, компьютер для просмотра фотоальбома из жизни кружка за прошедший учебный год.

Оформление: Названия станций, инструкция, иллюстрации видов росписи, выставка поделок.

Инструменты и материалы: столярные инструменты, карточки-задания, изделия учащихся, проездные билеты, чистая бумага для ответов, карандаши, ручки, копировальная бумага, рисунки для поделок.

Инструкция:

1.      Стоимость билета – поделка ученика (для организации общей выставки).

2.      Сохранять билеты до конца проезда.

3.      Запрещается: грустить, кричать, зевать.

4.      Разрешается: петь песни, улыбаться, отвечать на вопросы.

Ход занятия:

  Вступление

Приветствие. Учитель объясняет правила игры. Зачитывает инструкцию.

Выдает проездные билеты. Учащиеся занимают места, по группам – купе, согласно купленным билетам.

Поехали. Звучит музыка.

☼ 1 – я остановка УЗЛОВАЯ СТАНЦИЯ –народное творчество.

Что такое ремесло (изготовление различных вещей ручным способом)

Кто такие ремесленники (люди которые этим занимаются).

Какие виды ремесел есть в нашем крае.

К какому виду ремёсел относится наш кружок «Кедр»

Наш поезд не тронется пока мы не выполним следующее задание:

Задание 1     «Что с начало, что потом» работа по карточкам.

                     Придумай рассказ.

                   Виды росписи по дереву: демонстрация иллюстраций

Задание2   «Сложи картинку и назови вид росписи»

                       Поехали. Звучит музыка

         ☼2 – я остановка ИНСТРУМЕНТЫ.

 Задание 1                       Назвать инструмент, его устройство и назначение.

Задание 2                        безопасная работа данным инструментом.

Задание 3                       определить неисправность инструмента.

                                           Поехали. Звучит музыка.

☼ 3 –я остановка МАТЕРИАЛЫ

Задание 1                       определить, по карточкам, какие деревья

                                        произрастают      в нашей местности.  Какие хвойные, а какие лиственные.                  

Задание 2                          Виды материалов и из какого дерева получены.

Задание3                       На примере своей поделки определить из

                                         какого материала она сделана.

                                           Поехали. Звучит музыка.

☼ 4 – я остановка  ТЕХНОЛОГИЯ

С чего начинается изделие.

Задание1              Способы переноса рисунка на материал.

Задание 2.            На примере своей поделки рассказать последовательность изготовления.

 Задание 3.              Анализировать качество изделия.

                                      Поехали. Звучит музыка

                      ☼ 5 – я остановка НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ,

                                Демонстрация наших достижений за прошедший год (благодарности, грамоты), просмотр фотографий мероприятий в которых участвовали, выставка поделок.

                                Подведение итогов.

                                Награждение грамотами и благодарственными письмами.

 

☼На этом наше сегодняшнее путешествие закончилось, но оно продолжится в следующем учебном году.

☼ приятного летнего отдыха!!!

 

Литература, использованная при подготовке к уроку:

 

1.      Василенко В.М. Народное искусство. М.,1974.

2.      Романова И.А. Народные художественные промыслы. М., 1983.

3.      Раицкая Г.В., Левченко Г.С., Савченко М.В. Быт и декоративно-прикладное искусство народностей Красноярского края. Красноярск 2006.

4.      Рыженко В.И. Работы по дереву. М.,2003.

5.      Дементьев С.В. Резьба по дереву. М.,2000.

6.      Вохринцева С.В. Окружающий мир. Дидактический материал. Екатеринбург. 2006.

 

Прикрепленный файл Size
материалы к занятию.doc 4.47 MB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн