Официальный сайт flashgamer 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Человек и его здоровье

Фото пользователя Жанна Владимировна Черкашина
Submitted by Жанна Владимировна Черкашина on вс, 06/12/2009 - 16:11
Данные об авторе
Автор(ы): 
Черкашина Жанна Владимировна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ № 41 г.Белгорода, учитель начальных классов
Регион: 
Белгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 
1.Обобщение знаний по теме: «Организм человека», совершенствовать коллективные формы работы, поддерживать интерес к урокам «Окружающего мира», сформировать представление о здоровье человека как одной из главных ценностей человеческой жизни, выделить компоненты здоровья. 2.Познакомить с вредными привычками и основами здорового образа жизни, приобщать детей к проблеме сохранения своего здоровья, воспитывать собственную ответственность за здоровье, воспитывать самостоятельность.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

УМК "Начальная школа 21 век", учебник Окружающий мир

Используемая методическая литература: 

Программа и методика по Окружающему миру УМК "Начальная школа 21 век",

газета " Начальная школа" издательского дома "1 сентября",

материалы по здоровьзбережению.

Используемое оборудование: 

Классная доска

Краткое описание: 
Урок в форме КВН-а, для трех команд.По программе УМК "Начальная школа 21 век" для 4 класса по предмету окружающий мир.

Тема: ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ.

Цели урока:

1.Обобщение знаний по теме: «Организм человека», совершенствовать коллективные формы работы, поддерживать интерес к урокам «Окружающего мира»,

сформировать представление о здоровье человека как одной из главных ценностей человеческой жизни, выделить компоненты здоровья.

2.Познакомить с вредными привычками и основами здорового образа жизни, приобщать детей к проблеме сохранения своего здоровья, воспитывать собственную ответственность за здоровье, воспитывать самостоятельность.

3.Развивать логическое мышление, память, смекалку, речь учащихся.

 

Оборудование:

Учителю: магнитофонная запись,

 раздаточный материал: кроссворды, карточки для эмоциональной рефлексии, фотографии скульптуры, схемы по вредным привычкам, памятки по сохранению зрения, осанки, правильному питанию;

пословицы для зрительной зарядки и для оформления доски,

схема компонентов здоровья.

Ученикам: простые карандаши, сигнальные флажки, эмблемы с названием команды.

 

ХОД УРОКА:

 

I.Организационный момент.

 

- Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

 

Самонастрой «Сотвори солнце в себе».

- В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем – всем. Теперь откройте глаза, улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте всем что – нибудь хорошее.

 

II. Постановка целей и задач.

 

Учитель: Наверное, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу. Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким, и не стоит об этом беспокоится.

Между тем здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье, иметь знания о гигиене и первой медицинской помощи, не вредить своему здоровью.

 

- А что такое здоровье? Как вы думаете? ( ответы детей).

 

- В «Толковом словаре» Ожегова, так дается определение здоровья:

 

« Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие» (вывешивается на доску).

 

 

 

- Сегодня у нас не просто урок, а урок КВН.

На этом уроке мы проверим , как вы знаете свой организм, узнаем , как нужно заботиться о здоровье, какие правила соблюдать, чтобы не навредить своему организму. А так же будем учиться работать все вместе, сообща .А в конце урока, мы с вами подведем итоги и построим схему компонентов здоровья.

Учитель сообщает правила игры.

 

Друзья! На КВН веселый

Сегодня гости к нам пришли

Мы очень ждали этой встречи

И постарались, как могли.

 

- Ребята, давайте познакомимся с жюри, которое будет оценивать наш КВН.

 

1 конкурс: «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД».

 

Дети заранее разделились на 3 команды, выбрали капитанов и распределили обязанности. А так же подготовили название, эмблему и девиз команды.

- Каждая команда встает и говорит свое название, девиз, а капитаны относят эмблему в жюри для оценки. Этот конкурс оценивается по трехбалльной системе.

 

«КРЕПЫШИ»: Крепыши все знают, братцы,     

                          Как полезно закаляться.             

                          Кончим кашлять и чихать –

                          Станем душ мы принимать.

 

«СИЛАЧИ»: Мы – почти уже спортсмены.

                       Каждый день свой непременно

                       Начинаем с физзарядки,

                       Не играем с дремой в прятки.

 

«ЧИСТЮЛИ»: Мы – чистюли, несомненно.

                          Нужно мыться непременно.

                           Утром, вечером и днем –

                           Перед каждою едою

                           После сна и перед сном.

 

III. Актуализация знаний учащихся.

 

2 конкурс: «РАЗМИНКА».

 

Учитель: -Чтобы правильно заботиться о своем здоровье, нужно хорошо знать, как устроен организм человека. Вот сейчас мы и проверим, как вы знаете свой организм.

 

- Капитаны, у вас на столах лежат кроссворды. Вам дается 3 минуты

на то, чтобы разгадать кроссворд. Если вы его разгадаете правильно, то у вас получиться ключевое слово, обозначающее совокупность всех органов, работающих как единый механизм. За правильно разгаданный кроссворд команда получает 3 балла.

 Команда, первой разгадавшая кроссворд, поднимает свой флажок.

 

 

 

 

КРОССВОРД.

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

2

 

 

 

6

 

 

1

 

 

 

 

 

7

 

о

р

а

и

з

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Входит в систему пищеварения (рот).

2.Орган кровообращения (сердце).

3.Орган зрения (глаз).

4.Орган осязания (кожа).

5.Орган обоняния (нос).

6.Органы слуха (уши).

7.Орган вкуса (язык).

8.Приводят в движение кости (мышцы).

 

- Какое ключевое слово у вас получилось? (организм –вывесить на доске).

 

IV.Физминутка для глаз.

 

- Ребята, пока жюри будет оценивать прошедшие конкурсы, мы с вами проведем зарядку для глаз. Так как после письма, нужно дать глазам отдохнуть.

- По классу развешаны пословицы и поговорки о здоровье. Каждая имеет свой цвет. Вы должны, не вставая с места, найти, прочитать и соединить каждый кусочек в единое высказывание.

«Чистый рот – враг болезней».

«Здоровье всего дороже».

«Лук – от семи недуг».

«Смех – здоровье души».

 

Жюри объявляет результаты двух конкурсов.

 

3 конкурс: «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»

«И что нам горе, когда пословиц море».

 

Учитель: Ну а теперь посмотрим, какие пословицы и поговорки о здоровье, знаете вы.

Сейчас в течение двух минут, поочередно игроки каждой команды будут громко называть найденные ими пословицы о здоровье. За каждую пословицу команда получает один балл.

 

Жюри объявляет итоги этого конкурса.

 

4 конкурс: «ВСЕЗНАЙКИ».

 

Учитель: Дети, а как вы понимаете пословицу: «В здоровом теле – здоровый дух»? ( ответы детей).

- А знаете ли вы, какие правила нужно соблюдать, чтобы быть здоровым? Вот сейчас мы это и проверим. Капитаны , у вас на столах лежат  памятки для ваших команд. В этой памятке, среди неправильных рекомендаций, спрятались и правильные. Вам нужно быть очень внимательными, чтобы найти правильные рекомендации и применить свои знания, чтобы исправить неправильные.

 

ПАМЯТКА.

 

Как нужно правильно питаться?

 

Найдите правильные рекомендации и исправьте неправильные.

 

1.Старайся питаться однообразной пищей.

2.Кушай часто и много: пирожное, мороженое, сладкую газированную воду, сдобные булочки, пирожки, сало, копченую колбасу.

3.Один раз в день, обязательно нужно есть горячее (суп).

4.Овощи и фрукты вредны для организма.

5.Никогда не завтракай утром, перед школой.

6.Кушать нужно, не спеша, тщательно пережевывая пищу.

7.Ужинай за две минуты до сна, лучше всего прямо в постели.

8.Промежутки между приемами пищи должны ровняться 3 – 4 часам.

 

ПАМЯТКА.

 

Как нужно беречь зрение?

 

Найдите правильные рекомендации и исправьте неправильные.

 

1.Если долго читаешь, пишешь, рисуешь, через каждые 20 минут давай глазам отдохнуть.

2.Когда смотришь телевизор, садись как можно ближе к экрану, чтобы лучше рассмотреть изображение.

3.При чтении держи книгу как можно ближе к глазам.

4.Будь осторожен с острыми предметами, чтобы не поранить глаза.

5.Читай и пиши только при хорошем освещении, но помни, что яркий свет не должен попадать в глаза.

6.Следи, чтобы при письме свет падал справа.

7.Больше читай лежа и в транспорте – этим ты сэкономишь силы и время.

8.Когда смотришь телевизор, сиди от экрана не ближе, чем за 2 – 3 метра.

 

ПАМЯТКА.

 

Что нужно делать, чтобы сохранить осанку?

 

Найдите правильные рекомендации и исправьте неправильные.

 

1.При письме сидите прямо, слегка наклонив голову вперед.

2.Упирайтесь грудью в край стола. Расстояния между вами и краем стола не должно быть.

3.Ноги не должны касаться пола, лучше всего, одну ногу подогните под себя.

4.Почувствовав усталость, отдохните. Откиньтесь на спинку стула, заложив обе руки за спину.

5.Портфели и сумки лучше всего носить в одной руке, а не на спине.

6.Ходить, стоять и сидеть, лучше всего сгорбившись.

7.Для сохранения осанки не нужно заниматься зарядкой и спортом.

8.Письменные работы нужно чередовать с подвижным отдыхом, через каждые 30 минут.

 

На эту работу вам дается 5 минут. Команда первой завершившая свою работу, поднимает флажок. Этот конкурс оценивается по трехбалльной системе.

 

А пока жюри подводит итоги этого конкурса, мы с вами немножко разомнемся.

 

V. Физминутка.

Выходит ученик, который будет проводить физминутку. Все встают и выполняют упражнения за ведущим.

 

Быть здоровым, быстрым , ловким

Нам помогут тренировки,

Бег, разминка, физзарядка

И спортивная площадка.

 

ЧТО ТАКОЕ ФИЗКУЛЬТУРА?

Тренировка и игра!

ЧТО ТАКОЕ ФИЗКУЛЬТУРА?

Это физ -, и -куль - , и -ту - , и -ра!

РУКИ ВВЕРХ, РУКИ ВНИЗ –

Это физ –

КРУТИМ ШЕЮ СЛОВНО РУЛЬ, -

Это – куль -.

ЛОВКО ПРЫГАЙ В ВЫСОТУ –

Это – ту-

БЕГАЙ ПОЛЧАСА С УТРА –

Это – Ра-.

ЗАНИМАЙСЯ ЭТИМ ДЕЛОМ,

СТАНЕШЬ ЛОВКИМ, СИЛЬНЫМ, СМЕЛЫМ

ПЛЮС ХОРОШАЯ ФИГУРА.

ВОТ ЧТО ЗНАЧИТ ФИЗКУЛЬТУРА!

 

После выполнения упражнений, дети садятся на свои места.

Жюри объявляет итоги конкурса.

 

5 конкурс: «КОНКУРС КАПИТАНОВ».

 

Учитель: Ребята, кто самый смелый и самый сообразительный в ваших командах?

Кто отвечает за всех вас?

Конечно, это ваши капитаны. А теперь пришла пора сразиться им.

Выходят капитаны. Учитель им по очереди задает вопросы. Если капитан не может ответить на вопрос, то ему помогает команда. За каждый правильный ответ капитан получает 1 балл.

 

«КРЕПЫШУ»: Каких «невидимок» мы удаляем с кожи, когда моемся?

                           Закаленный человек, какой это человек?

 

«СИЛАЧУ»: Главные «силачи» человека. Что это?

                       В какое время дня нужно делать зарядку?

 

«ЧИСТЮЛЕ»: Закончи: «Наши верные друзья – солнце, воздух и …».

                          Сколько раз в день и когда надо мыть руки?

 

Учитель: - Пока жюри подводит итог этого конкурса, мы с вами отправимся в «картинную галерею». У каждой команды на столе лежит фотография скульптуры. Рассмотрите фотографию. На ней изображена скульптура, ей более 200 веков! Древнегреческий скульптор Мирон назвал свое произведение «Дискобол». Посмотрите, как красивы и ловки движения спортсмена. Он уже приготовился к броску. Вот сейчас полетит диск, и спортсмен установит Олимпийский рекорд. Многие скульпторы древности рассказывают нам о физической красоте и силе человека.

- Можно ли обладать физической красотой и силой, если человек курит, употребляет алкогольные напитки или наркотики? (Ответы детей).

 

Жюри объявляет итоги конкурса.

 

6 конкурс: «ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ?»

 

Учитель: - Я думаю, все вы прекрасно знаете, какой вред организму могут принести так называемые вредные привычки? Каждая команда приготовила доклад на тему «Вредные привычки» Сейчас мы с вами их заслушаем. За каждый доклад, команда получает 1 балл.

После прочтения доклада, его нужно отдать жюри для оценки.

 

Выступления детей: «Курение опасно для здоровья».

                                   «Осторожно – спиртное».

                                    «Наркотики – опасно для жизни».

 

7 конкурс: «НЕБОЛЕЙКИ».

 

Учитель: - Наш организм находится в постоянной тесной связи с внешней средой. На него обрушиваются резкие колебания температуры воздуха, его влажность, скорость ветра. При помощи специальных мероприятий можно повысить устойчивость организма к вредным воздействиям внешней среды, даже к таким, как возбудители инфекционных заболеваний. Какими процедурами это достигается? (Закаливание).

 

- Посмотрите сценку, послушайте стихи и скажите, как нужно закаляться?

За каждый правильный ответ, команда получает 1 балл.

Если ваша команда готова дать ответ, поднимите флажок.

 

КРЕПЫШ: Говорил я им зимой: закалялись бы со мной.

                    Утром – бег и душ бодрящий, как для взрослых, настоящий!

                     На ночь окна открывать, свежим воздухом дышать!

                    Ноги мыть водой холодной, и тогда микроб голодный

                     Вас во век не одолеет. Не послушались – болеют.

 

КУТАЛКИ: Поздно поняли мы, братцы, как полезно закаляться!

                      Кончим кашлять и чихать – станем душ мы принимать.

                      Из водицы ледяной!

 

КРЕПЫШ: Погодите! Ой – ой – ой!

                    Крепким стать нельзя мгновенно, закаляйся постепенно!

 

Ответы детей.

Правила закаливания.

1) Психологический настрой.

Прежде чем начать закаливание, необходимо решить для себя: нужно это мне, справлюсь ли я? Нужно настроить себя на принятие процедур.

2) Постепенность.

Следует постепенно увеличивать время пребывания на солнце и свежем воздухе, купание в водоеме. При закаливании водой -постепенно уменьшать ее температуру. Таким образом организм будет привыкать к воздействию природных факторов.

3) Систематичность.

Это значит заниматься закаливанием обязательно каждый день, не отлынивать, не переносить нагрузку на другой день.

4) Комплексность .

Лучше использовать все факторы закаливания - солнце, свежий воздух, водные процедуры, следовательно, и формы закаливания будут применяться тобой в комплексе.

5) Индивидуальность.

Подбор процедур закаливания должен бить индивидуальным, то есть учитывать особенности твоего организма, его восприимчивость. Здесь большую роль сыграют твои родители, помогут тебе.

6) Начинать закаливание нужно в состоянии практического здоровья.

Значит, не следует начинать закаливание при простуде, различных недомоганиях, связанных с хроническими заболеваниями.

7) Получение  удовольствия.

Результатом твоего закаливания должны быть не только стойкость к болезням, но и бодрость, хорошее настроение, работоспособность. От любой процедуры старайся получить максимум удовольствия

 

VI. Итог игры.

 

Учитель: Всё, ребята, молодцы! Показали, что действительно знаете свой организм, и как сохранить его здоровым!

Пока жюри подводит итоги последнего конкурса и всей игры, мы с вами обобщим наши знания и построим схему компонентов здоровья. Что нужно делать, для того чтобы быть здоровым?

Чистота тела, жилища,

 продуктов питания.

Режим дня.                                                                                                                   Закаливание

 

 

Здоровье

Движение.                                                                                                                 Рациональное

                                                                                                                                        питание

Выбор одежды.

                               Положительные эмоции.                         Отказ от вредных

 привычек

 

Вывод: Здоровье человека – жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов.

 

VII.Эмоциональная рефлексия.

 

Учитель: Ну, а какие эмоции от нашего урока испытываете вы? У вас на столах лежат конверты. В них находится солнышко и две тучки. Посоветуйтесь со своей командой и выберите тот значок, который соответствует вашим эмоциям от урока.

Наши гости тоже могут это сделать.

Итоги эмоциональной рефлексии.

 

VIII.Награждение.

 

- Ну, а теперь подошло время выслушать наше жюри и узнать победителей.( Объявляются итоги игры).

Команда, занявшая 1 место, получает за урок пятерки, а так же 5 я поставлю…, 4 - ….

 

IX. Рефлексия.

- А сейчас мне было бы интересно узнать, что каждый из вас вынес с нашего урока?

 

На доске висит схема:                          УЗНАЛ...

                                           Я                   ЗАДУМАЛСЯ…

                                                                ВСПОМНИЛ…

Опрос детей.

- Наш урок – КВН закончился. Попрощайтесь с гостями. Спасибо за работу.

 

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн