Все модули со ссылками на тексты заданий и критерии выполнения модулей.
Модуль 1 Личное и коллективное пространства в Интернет
Возможности для организации личного пространства в Интернет (профайлы на различных сайтах, тексты, фотоальбомы, видеоролики, ссылки, поисковые машины). Возникновение потребности в личном Интернет-пространстве. Коллективное (групповое) пространство в Интернет (сервисы, позволяющие действовать совместно). Потенциальная опасность размещения личных данных в Интернет. Персональные сведения о школьниках. Федеральный закон N 152-ФЗ «О персональных данных» Интернет-безопасность.
Деятельность:
· создать личные профайлы,
· проанализировать индивидуальные профайлы, найденные в Интернет
· создать групповое представительство средствами социальных сервисов и с помощью возможностей социальных сетей,
· принять участие в коллективном написании текста, сборе фотогалереи, создании видеоприветствия,
· изучить правила безопасного размещения личной и коллективной информации в Интернет
Социальные сервисы Интернет. Сетевые сообщества. Социальные сети. Возможности изменения педагогической деятельности и профессионального развития.
Деятельность:
· изучить возможности социальных сервисов и социальных сетей для педагога, методиста, консультанта по работе с родителями
· создать коллективный текст, описывающий найденные возможности
· принять участие в коллективном создании алгоритмов по работе с одним из сервисов (инструментом сайта социальной сети), ориентированном на учащихся, на коллег
Деятельность школьников, учителей, родителей, методистов, школьных администраторов, работников управлений образования в Интернет. Возможные сценарии развития, коррекции, инициирования эффективной, с точки зрения образования и изменения образовательной среды, деятельности разных субъектов. Переход от потребительского к производительному и коллективному характеру взаимодействия в Интернет. Существующие практики сетевых образовательных сообществ и использования социальных сетей в образовании.
Деятельность:
· проанализировать деятельность (возможность для деятельности) разных субъектов образовательного процесса в Интернет
· проанализировать существующие профессиональные сетевые сообщества
· составить коллективный (микрогруппа по категориям) текст, описывающий возможные активности для школьников, учителей, родителей
Линия 2
Новые роли методиста в условиях ИКТ-насыщенной среды (модератор, тьютор, сетевой методист, организатор сетевой деятельности, координатор дистанционного обучения). Особенности удаленного взаимодействия с потребителями консалтинговых услуг методиста. Преобладание сервисной, координационной функций над менторской. Сетевой этикет.
Деятельность:
· проанализировать особенности методической деятельности с помощью Интернет (проблемы, варианты решения)
· продемонстрировать умения удаленного консультирования, модерирования форумов, сообществ, разрешения конфликтных ситуаций on-line
Сетевой методический кабинет (методическое объединение) как сообщество. Способы и приемы расширения аудитории сетевого представительства. Электронный портфолио методиста, учителя. Выбор инструментов для организации профессионального пространства в соответствии с целевыми установками, существующими ограничениями.
Деятельность:
· продемонстрировать приемы мотивации участников к потреблению услуг сетевого методического кабинета
· создать индивидуальный электронный портфолио
· спроектировать целевые установки, профессиональные проблемы, способные быть решенными в рамках деятельности сетевого сообщества-методического кабинета (объединения).
Проблема, на решение которой направлена деятельность сообщества. Декомпозиция причин. Дерево задач. Результаты. Критерии результативности. Способы мотивации. Планирование деятельности сообщества. Определение ролей и зоны ответственности участников сообщества. Коллективное регулирование деятельности сообщества.
Деятельность:
· представить описание проекта сетевого образовательного сообщества, созданного совместно
· смоделировать сетевое представительство в Интернет с помощью различных сервисов
|