1. Каждый день проверяй электронную почту!
2. Вступай в сетевые сообщества!
3. Обменивайся опытом на семинарах, тренингах, конференциях.
4. Активно участвуй в конкурсах по ИКТ, привлекай коллег и учащихся!
5. Включайся в дистанционное обучение, на собственном примере покажи ученикам, как использовать Интернет для собственного развития.
6. Уходи от потребительской позиции. Не только бери, но и отдавай!
7. Не бойся осваивать новое, ИКТ развиваются еще быстрее, чем ты думаешь!
Дорогие коллеги! В комментариях к этому сообщению можно высказать свое мнение по поводу сформулированных заповедей, дополнить своими предложениями, поспорить на эту тему и т.п.
Теперь это - ВИКИ страница - редактируйте - изменяйте - добавляйте - удаляйте!!!
Еще один вариант:
1. Всегда будь в сети! Начинай рабочий день с проверки электронной почты, "обозначения" в скайпе ... и далее
2.Активно участвуй в работе сетевых сообществ!
3.Ищи новые знания, осваивай новые навыки!
4.Бери сколько хочешь, отдавай сколько можешь!
5.Помни о коллегах! Большинство из них тоже хотят быть ИКТ-компетентными. Делись знаниями, помогай приобретать навыки и умения!
6.Организуй ИКТ-содеятельность с учащимися. Иди, "на шаг опережая" ученика!
7. Развивай свою профессиональную деятельность в соответствии с развитием ИКТ!
|
На: Заповеди ИКТ-активного педагога
Ольга Владимировна, непременно буду придерживаться этих заповедей и действовать по ним. Для этого уже 13-14 января 2009 года будет проведен областной семинар для учителей искусства "Современный урок искусства с поддержкой ИКТ", где будут рассмотрены вопросы использования ЦОРов, интерактивной доски на занятиях с учащимися, а также запланировано знакомство с сообществом учителей искусства, созданном в Открытом классе. По итогам семинара сделаем сообщение в рубрике "С миру по нитке...".
С наступающим Новым годом!!!
С уважением А.А. Петрова
На: Заповеди ИКТ-активного педагога
ИКТ - как Солнце, когда его много - жарко, когда не хватает - холодно!
Согласна с текстом большинства заповедей. Можно, конечно, поразмышлять над некоторыми формулировками, но к сожалению в данный момент трудно, исчерпан физиологический ресурс красноречия.
Добавила бы пункты:
- о программах быстрой связи с коллегами, например, установить обязательно скайп;
- как-то красиво сформулировать об страничке педагогического сообщества в ЖЖ - отслеживание информации и о региональной Вики (ПскоВики).
На: Заповеди ИКТ-активного педагога
Про скайп согласна, в первоначальной формулировке это было :)
На: Заповеди ИКТ-активного педагога
Категорически не согласна с первым пунктом. Это старо как мир. У человека должен быть почтовый клиент, который каждую минуту (!) проверяет почту. Кроме того, электронная почта - "старушка", Вы же сами это говорили, Ольга Владимировна. Чтобы всегда быть на связи, необходим спектр возможностей: почта, скайп или аська, блог и прочее. В наше время обязательны RSS-каналы. Получать нужную информацию в нужное врем - это очень важно. И ни в коем случае нельзя "уходить в домик".
Поэтому изменяйте первый пункт в более продвинутую сторону, пока его никто ещё не прочитал :)
На: Заповеди ИКТ-активного педагога
Вот классный коммент! Молодец, Наталия! Предлагай свою формулировку первого пункта :)
На: Заповеди ИКТ-активного педагога
Ну, что-то в стиле: "Всегда будь в сети".
Тем, кто тут возмущается по поводу того, что невозможно часто проверять почту, я возражу. Интернет для ИКТ-активного педагога - это необходимость. Он просто должен быть. И всё. Другое дело, как вы решаете проблему: ADSL ли у вас дома, ноутбучек ли в командировке, телефон с GPRS или 3G.
На: Заповеди ИКТ-активного педагога
Наталия! А ты свой день в сети начинаешь с электронной почты? Или по-другому? Поделись, плиз!
На: Заповеди ИКТ-активного педагога
Да, я начинаю рабочий день с того, что открываю гмейл и скайп :) Это привычка.
На: Заповеди ИКТ-активного педагога
Хорошие заповеди, но есть проблемы. Я понимаю, что не нарушишь - не покаешься, но каждый день проверять электронную почту... Бывают ситуации. И еще одно предложение, правда, не знаю, как его сформулировать. Есть люди, которые не очень активно осваивают ИКТ т.к. ИКТ-активисты не очень корректно общаются с ними: не учитывают отсутствие знаний, умений, используют специфический сленг. Так вот в заповеди неужно это включить под ключевой (простите почти что за тавтологию) идеей "Не навреди!".
На: Заповеди ИКТ-активного педагога
ну это типичная отмазка и одна из самых распространенных форм сопротивления инновациям - "я это не делаю, потому что мир не такой, как я хочу. Вот пусть они научатся говорить "выкатываю" вместо "распечатываю", "такая зеленая штучка" вместо "пиктограмма", и тогда я освою ИКТ" :))
Звучит забавно, конечно. Но ИКТ-активный педагог и не должен никого в рай тащить. А отсутствие базовых знаний и умений по ИКТ на сегодняшний день - это показатель. Потому что за последние 6 лет все, кто хотели - научились. Столько разных возможностей было это сделать. Если кто не научился - это сознательно выбранная и отстаиваемая позиция. И не нужно к этим людям относиться как к больным. Они взрослые вполне и очень даже здоровые :)