Тема:"Причины и начало Английской буржуазной революции XVII века"
(Курс “Новая история: XVI - XVIII вв.”)
Оборудование:
Базой данного урока является презентация, выполненная в программе Power Point <Приложение1>. Работа учителя и учащихся строится на ее основе.
Для работы учащимся потребуется учебник под редакцией А.Я. Юдовской (Новая история: 1500 – 1800 г. - М.,1999 год) и рабочая тетрадь.
Опережающее домашнее задание:
1. Подготовка сообщения по параграфу 13 учебника с использованием дополнительной литературы (список прилагается ниже) по теме: “Причины Английской революции”.
План сообщения:
Хозяйство Англии в канун революции.
Политические причины революции.
Взаимоотношения общества и церкви с королем.
2. Разработка интерактивной битвы в программе Power Point по теме: “Битва при Нейзби” <Приложение1>.
Цели:
1. Образовательная:
понятия
имена
даты
Английская буржуазная революция
1640 - 1660
Карл I
30 января 1649 (казнь)
“Долгий парламент”
1640
индепенденты
пресвитериане
Великая ремонстрация
Гражданская война
1642-1648
“железнобокие”
Кромвель
14 июня 1645 битва при Нейзби
кавалеры
Август 1648 битва при Престоне
круглоголовые
интервенция
левеллеры
Дж. Лильберн
диггеры
Дж. Уинстенли
Английская республика
19 мая 1649
Выяснить причины недовольства английского народа экономическим, политическим и духовным развитием страны.
Выявить роль парламента в политической жизни страны.
Рассмотреть основные события из истории первого этапа Английской революции XVII в.
Развивающая:
Работа с текстом и документами.
Работа с интерактивной битвой.
Работа с тетрадями над датами и понятиями в ходе оформления конспекта урока.
3. Воспитательная:
Показать школьникам на примере причин Английской революции, как нежелание власти решать проблемы, накопившиеся в обществе, может привести к социальному взрыву. Воспитывать у школьников уважительное отношение к формам парламентской борьбы. Содействовать формированию их активной гражданской позиции в защите своих прав.
4. План урока:
Оргмомент
1 минута
Введение в новую тему
2 минуты
Новый материал
25 минут
весь класс
Закрепление
8 минут
весь класс, 2 человека
Домашнее задание
2 минуты
Итоги урока
2 минуты
Ход урока:
На экране выводится содержание презентации <Приложение1> .
часть урока
действия учителя
действия учеников
Оргмомент
Проверка отсутствующих, готовности к уроку.
Распределение по группам для групповой работы. Дается инструкция по работе над конспектом урока.
Учащиеся делятся по 4 человека (два стола).
Введение в новую тему
Зачитывается тема урока.
Обозначаются проблемные вопросы к уроку.
Дается инструкция по работе над конспектом урока.
Учащиеся записывают тему и план урока.
В течение урока они должны будут выписать к себе в тетрадь понятия, даты и имена исторических деятелей, выделенные в ходе презентации розовым цветом – составление конспекта урока.
Новый материал
Изложение содержания темы.
Учитель комментирует сообщение и выводит слайд с перечнем причин Английской революции.
Учитель рассказывает о начале революции, созыве Долгого парламента, который выдвинул свои требования монарху в Великой ремонстрации.
Итоги групповой работы учитель предлагает проверить на следующем слайде.
Рассказ учителя о составе Долгого парламента и начале гражданской войне.
Рассказ учителя о дальнейшем ходе гражданской войны и нежелании низов общества останавливаться на достигнутом. Знакомство школьников с идеями диггеров и левеллеров.
Рассказ учителя по слайду о суде над королем.
На слайде учитель предлагает ответы по этим вопросам.
Рассказ учителя о казни короля и установлении республики в Англии.
Сообщение ученика о причинах Английской революции.
Учащиеся переписывают его содержание в тетради.
Учащиеся работают над конспектом.
Учащиеся переписывают основные пункты ремонстрации в тетрадь.
Работа с документом в учебнике на стр. 118-119.
Групповая работа. Определить в каких статьях Великой ремонстрации были изложены данные требования.
Ставят номера статей напротив положений.
Учащиеся вносят коррективы в записи.
Работа над конспектом урока.
Сообщение школьника о битве при Нейзби по интерактивной модели.
Учащиеся ведут работу над конспектом урока.
Учащиеся ведут работу над конспектом урока.
Работа с документом, представленным на слайде.
Групповая работа. По документу готовят ответ на вопрос: каким был приговор английскому королю. Что послужило основанием для такого приговора?
Сравнивают свои выводы с предложенными.
Работа над конспектом.
Закрепление
Учитель предлагает в ходе фронтального опроса перечислить выписанные понятия, даты, имена деятелей.
Проблемная беседа по вопросам, обозначенным в начале урока.
Учащиеся отвечают, дополняют друг друга, вносят коррективы в свои записи.
Размещено Sat, 28/11/2009 - 15:45 пользователем Елена Евгеньевна Воробьёва.
Уважаеый коллега! Вы разместили конспект урока в разделе Сообщества учителей истории, который называется ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ УЧАСТНИКОВ СООБЩЕСТВА, а урок чужой.
Размещено Tue, 01/12/2009 - 05:52 пользователем Александр Игоревич Зобов.
Елена Евгеньевна, я учусь не для галочки, а для получения новых знаний, недостаток которых (я говорю про компьютерные технологии) был довольно большим в период моего обучения в школе. Теперь этот пробел я пытаюсь восполнить.
Что касается конспектов уроков, то я реабилитируюсь в ваших глазах в ближайшее время.
На: Причины и начало Английской буржуазной революции XVII века
С уважением, Воробьева Елена Евгеньевна, администратор Сообщества учителей истории http://www.openclass.ru/communities/1294
На: Причины и начало Английской буржуазной революции XVII века
Здравствуйте, Елена Евгеньевна. Своих пока нет. Задания модуля не запрещают этого делать.
На: Причины и начало Английской буржуазной революции XVII века
С уважением, Воробьева Елена Евгеньевна, администратор Сообщества учителей истории http://www.openclass.ru/communities/1294
На: Причины и начало Английской буржуазной революции XVII века
Елена Евгеньевна, я учусь не для галочки, а для получения новых знаний, недостаток которых (я говорю про компьютерные технологии) был довольно большим в период моего обучения в школе. Теперь этот пробел я пытаюсь восполнить.
Что касается конспектов уроков, то я реабилитируюсь в ваших глазах в ближайшее время.
На: Причины и начало Английской буржуазной революции XVII века
С уважением, Воробьева Елена Евгеньевна, администратор Сообщества учителей истории http://www.openclass.ru/communities/1294
На: Причины и начало Английской буржуазной революции XVII века
Елена Евгеньевна, я обязательно воспользуюсь вашим советом. Прошу простить за резкий ответ.
На: Причины и начало Английской буржуазной революции XVII века
Глупости:)) Разговор был деловой.
С уважением, Воробьева Елена Евгеньевна, администратор Сообщества учителей истории http://www.openclass.ru/communities/1294