Людмила Ивановна, а о какой грани этого явления Вы хотите поговорить?
О ЕГЭ как внешней экспертизе результатов обучения и связанном с этим стрессе для педагога?
О мотивации детей? Об осознанной подготовке к этому экзамену?
О структуре и содержании заданий?
Предлагайте систему координат - поговорим.
То, что вы впишите в текстовом поле "Подпись" на странице http://www.openclass.ru/user/***/edit ("звёздочки" обозначают Ваш порядковый номер в ОпенКлассе) - появится именно в этом месте.
Дмитрий Николаевич! Рада Вас видеть в сообществе. Спасибо, Вы очень четко обозначили те вопросы, ответы на которые мы попытаемся найти, работая в нашем сообществе.
Давайте на этой ветке форума обозначим все проблемы, поговорим коротко обо всем и после этого выделим в отдельные форумы основные вопросы.
А Вы можете сразу объявить один из предложенных (который более Вас волнует) в отдельную ветвь разговора.
Кстати Ваши ученики сдавали ЕГЭ по информатике? Раскажите о Вашем впечатлении, совпали ли Ваши прогнозы?
Я, как член экспертной группы по проверке ЕГЭ в своей области, могу сказать, что у нас в прошлом году ЕГЭ по информатике показал настоящее состояние дел. Все так и есть - программировать не умеют, а остальное - более и менее.
Прекрасно, что в наших рядах - учитель, который проверял часть С на ЕГЭ 2008!
У меня в прошлом году сдавало ЕГЭ по информатике 15 учеников. С часть С они справились по-разному.
Елена Евгеньевна, было бы интересно узнать, какому языку программирования отдавали предпочтение учащиеся Вашего региона?
В базе данных нашего сообщества разместила материалы для организации подготовки членов региональных предметных комиссий ЕГЭ в 2008 году, как Вы думаете они будут полезны для учителей?
У нас, в Саратовской области, в прошлом году сдавали примерно 500 человек (в мае) и где-то 150 человек (в августе). Точнее цифры не помню. До части С дошли чуть более половины. С4 правильно, без синтаксических ошибок, написало всего 5 человек.
В основном используется Паскаль. Реже - С++. Очень редко - Бейсик.
По моему мнению, в разных вариантах задачи С4 были неравноценные. Некоторые решались в полстранички, быстро и красиво. Некоторые - требовали очень сложных структур данных, и нескольких проходов по массиву.
По материалам ФИПИ мы готовились. Проходили обучение, а потом тестирование. Материалы, конечно, помогли.
Только задачка С2 - про шахматную доску - решена неправильно. Она вообще не имеет смысла.
Вот эта проблема меня и беспокоит. Если есть неправильные решения задач чести В и А, как делать аппеляцию? Детям подававшим аппеляцию на части А и В приходил стандартны ответ - данные обработаны правильно, аппеляция отклоняется.
В области все распадается на два русла: школы, где хотят готовить олимпиадников по программированию, и школы, где это не хотят делать.
В школах (таких штук 10-15 по всей области наберется), где идет ориентация на программирование в основном исользуется borland pascal (для особо продвинутых borland c++, delphi, visual c++). Почему именно Паскаль? Потому что законадатель мод в этом - центр олимпиадной подготовки во главе с ФАГ, которая считает, что для школы лучше Паскаля нет. И детские олимпиады проводятся именно на Паскале. Студетны же в этом центре пишут только на c++ и java. Я согласна, Паскаль для обучения - идеальный язык. Он и создавался, как язык для обучения. Он (то есть язык) очень жесткий по своим требованиям, заставляет продумывать конструкции языка до последней запятой, засталяет моделировать структуры данных до начала написания программы. После него легко переходить на другие процедурные языки. Я не считаю, что сразу нужно преподавать объектно-ориентированные языки, не затрагивая основ алгоритмизации.
В школах (остальные 2000 школ), где олимпиадами по программированию не интересуются, учителя делаю, что хотят. Порой программирования вообще нет. И приходят в вузы девственно чистые, незапятнанные программированием, детки. А им разу на факультете КНиИТ - структуры данных (списки, деревья, стеки, очереди), классы и т.п., и т.д. - шарах! Выживают сильнейшие. Некоторые факультеты (в основном физические), начинают преподавать программирование сначала, с блок-схем. Говорят к третьему курсу некоторые в состоянии массив отсортировать. :)
НО сейчас бурно начинает развиваться (в вузе) новое направление - параллельное программрование. Кластер уже работает. Нужны специалисты, которые могли программировать для него. Наши студенты, которые работают в ПРЦ НИТ, срочно сами начинают учиться (переучиваться) программированию параллельных процессов.
Вообще, что получается. За шестьдесят лет существования программирования ЭВМ сменилось уже несколько поколений языков программирования:
1. Машинные языки.
2. Процедурные языки.
3. Объектно-оринтированные языки.
4. Языки параллельного программирования.
Это конечно грубая классификация. Я не упомянула логические, функциональные языки программирования. Языки, заточенные для веб-программирования. Но даже без таких тонкостей видно, что каждые 15 лет сменяется парадигма мышления программиста, а следовательно, меняется сам программист. Вывод: программирование - работа молодых!
Уважаемая Людмила! Я думаю, что Ваша тема обсуждения очень актуальна, особенно сейчас, когда выпускникам придется сдавать информатику, если они захотят поступать в вузы по профилю. Меня, как учителя, волнует другой факт: как ученикам выбирать предмет, если он преподается только 1 час в неделю? Мои ученики, десятиклассники, планируют на следующий год выбрать ЕГЭ по информатике (если не передумают). Я уже сейчас начинаю волноваться, и без каких-то дополнительных часов им не обойтись. Как это все будет – пока не знаю, но, надеюсь, что данное сообщество поможет мне в подготовке ребят к экзамену.
Если нет дальнейшего роста, значит, близок закат..
Один час в неделю - это ничто для подготовки к ЕГЭ по информатике. И Вам, и Вашим ученикам придется потрудится. Особенно над частью С. бы на Вашем месте начашла с ними уже сейчас.
1. Попробуйте дать им тест ЕГЭ, и посмотреть, где провалы.
2. Программирование, программирование и еще раз программирование. За задачу С4 дается максимальный балл. Но ее нужно еще научиться решать.
Уважаемые коллеги, те кто уже сдавал ЕГЭ по информатике и те, кому это только предстоит, а также те, кто это счастье обоходит пока стороной!
Давайте порассуждаем, о плюсах и минусах ЕГЭ по нашему учебному предмету, о подводных камнях ЕГЭ по информатике.
С уважением администратор сообщества Людмила Балясова.