Карточки тематического контроля по предметно-развивающей среде
Выберите действие:
Данные схемы обследования предметно-развивающей среды помогут старшему воспитателю выявить положительные и отрицательные стороны в создании условий для познавательной, двигательной, продуктивной и музыкально-театрализованной деятельности. Карточки анализа могут быть использованы воспитателями и специалистами ДОУ для проведения взаимопроверки.
Размещено Fri, 20/11/2009 - 20:25 пользователем Татьяна Николаевна Дидковская.
Идея, безусловно, хорошая. Не придётся с приближением времени "х", изобретать велосипед. Совсем даже неплохо иметь в своём арсенале карточки контроля "на все случаи жизни". Но вот по части усовершенствования, то, да не обидется автор, можно было бы внести некоторые дополнения. В первом столбце указать перечень оборудования/материалов конкретной обследуемой среды в соответствии с возрастными требованиями и спецификой программы. Далее, во 2 и 3 столбце - фиксировать наличие и оценку (внутреннюю и внешнюю) в баллах. Обязательно прописать критерии оценки:сколько и за что. Например, оценивать параметры следующим образом, если по 5-бальной шкале:1 - отсутствут, 2 - присутствует не в полном обьёме, 3 - присутствует, в достаточной обьёме, но требует незначительной доработки/обновления, 4 - присутствует в полном обьёме, 5 - присутствует в обьёме+творчество педагогов, наличие авторства, особого дизайна ( спецефическая особенность состояния ПРС данной группы). Далее прописать интервал баллов, в который попадет суммарное количество набранных баллов каждой возрастной группы. Например, 10-20 - ниже нормы, 20-30- - норма, 30-40 - выше нормы. Естественно, последний пример носит условный характер, т.к. этот расчет ведётся, исходя из количества параметров. У-ф... Ну вот как-то так....
Комментарий был изменен с момента создания (didkowskaya.tanya, Fri, 20/11/2009 - 20:25).
Спасибо, Татьяна Николаевна! Я обязательно воспользуюсь Вашим советом и дополню карточки контроля ПРС,тем более,что при проведении взаимопроверки воспитателям были даны критерии оценки, но в устной форме. Действительно, критерии оценки надо включить в саму карточку.
Размещено Sat, 21/11/2009 - 20:11 пользователем Ирина Анатольевна Фураева.
Нина Борисовна, спасибо, что вы поделились практическим материалом, который может быть использован любым старшим воспитателем как для контроля, так и для проведения конкурса развивающей среды в начале года ( помощь воспитателям в подготовке группы к новому учебному году в т.ч.). К любому материалу можно и нужно относиться творчески ( на то у нас у все и заслуженные квалификационные категории), преобразовывать- совершенствовать в том направлении, которое подойдет в конкретном ДОУ, коллективе. Я бы вообще заиспользовала (и заиспользую точно) эти карточки до дыр: сначала дала бы воспитателям для самоанализа( заполняют раздел ОПИСАНИЕ, ставят баллы), потом для перекрестной проверки ( заполняют ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ставят свои баллы), в заключении администрация или орг.комитет конкурса по развивающей среде оценивает-подводит итоги. Систему баллов можно взять любую УДОБНУЮ для коллектива.... Спасибо, Нина Борисовна, нам ведь только дай намек- маленькую мушку, а уж СЛОНА-то мы и сами сделаем!!!!
Размещено пн, 23/11/2009 - 00:27 пользователем Зоя Владимировна Ломакина.
Представленный материал очень интересный и полезный для практической работы. Он достаточно полный, учитывает все основные вопросы, на которые можно обратить внимание анализируя развивающую среду. Конечно, усовершенствовать можно любой материал. Если есть идея "скелет", "мясо" на неё может нарастить любой опытный старший воспитатель. Однако, оценка в балловой системе очень сложна и её объективность может быть установлена только после многократного применения и анализа, но, зато. это удобно. Было бы здорово, разработать такие карточки по всем основным направлениям контроля. Спасибо, Нина борисовна!
Размещено Wed, 25/11/2009 - 16:40 пользователем Ольга Александровна Жбанникова.
Уважаемая Нина Борисовна!
Укажите авторство материала. Карточки тематического контроля дают возможность многопрофильного использования их в практике работы с педагогами. Согласна с коллегами по поводу важности "скелета" и творческого подхода в использовании материала. На мой взгляд, необходимы комментарии к данному материалу: относительно балльной оценки, использования материала в практике.
На: Карточки тематического контроля по предметно-развивающей сре
Идея хорошая - иметь "стандартизированное наблюдение за ПРС"! Давайте все вместе усовершенствуем материал.
На: Карточки тематического контроля по предметно-развивающей сре
Идея, безусловно, хорошая. Не придётся с приближением времени "х", изобретать велосипед. Совсем даже неплохо иметь в своём арсенале карточки контроля "на все случаи жизни". Но вот по части усовершенствования, то, да не обидется автор, можно было бы внести некоторые дополнения. В первом столбце указать перечень оборудования/материалов конкретной обследуемой среды в соответствии с возрастными требованиями и спецификой программы. Далее, во 2 и 3 столбце - фиксировать наличие и оценку (внутреннюю и внешнюю) в баллах. Обязательно прописать критерии оценки:сколько и за что. Например, оценивать параметры следующим образом, если по 5-бальной шкале:1 - отсутствут, 2 - присутствует не в полном обьёме, 3 - присутствует, в достаточной обьёме, но требует незначительной доработки/обновления, 4 - присутствует в полном обьёме, 5 - присутствует в обьёме+творчество педагогов, наличие авторства, особого дизайна ( спецефическая особенность состояния ПРС данной группы). Далее прописать интервал баллов, в который попадет суммарное количество набранных баллов каждой возрастной группы. Например, 10-20 - ниже нормы, 20-30- - норма, 30-40 - выше нормы. Естественно, последний пример носит условный характер, т.к. этот расчет ведётся, исходя из количества параметров. У-ф... Ну вот как-то так....
На: Карточки тематического контроля по предметно-развивающей сре
Спасибо, Татьяна Николаевна! Я обязательно воспользуюсь Вашим советом и дополню карточки контроля ПРС,тем более,что при проведении взаимопроверки воспитателям были даны критерии оценки, но в устной форме. Действительно, критерии оценки надо включить в саму карточку.
На: Карточки тематического контроля по предметно-развивающей сре
Нина Борисовна, спасибо, что вы поделились практическим материалом, который может быть использован любым старшим воспитателем как для контроля, так и для проведения конкурса развивающей среды в начале года ( помощь воспитателям в подготовке группы к новому учебному году в т.ч.). К любому материалу можно и нужно относиться творчески ( на то у нас у все и заслуженные квалификационные категории), преобразовывать- совершенствовать в том направлении, которое подойдет в конкретном ДОУ, коллективе. Я бы вообще заиспользовала (и заиспользую точно) эти карточки до дыр: сначала дала бы воспитателям для самоанализа( заполняют раздел ОПИСАНИЕ, ставят баллы), потом для перекрестной проверки ( заполняют ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ставят свои баллы), в заключении администрация или орг.комитет конкурса по развивающей среде оценивает-подводит итоги. Систему баллов можно взять любую УДОБНУЮ для коллектива.... Спасибо, Нина Борисовна, нам ведь только дай намек- маленькую мушку, а уж СЛОНА-то мы и сами сделаем!!!!
На: Карточки тематического контроля по предметно-развивающей сре
Представленный материал очень интересный и полезный для практической работы. Он достаточно полный, учитывает все основные вопросы, на которые можно обратить внимание анализируя развивающую среду. Конечно, усовершенствовать можно любой материал. Если есть идея "скелет", "мясо" на неё может нарастить любой опытный старший воспитатель. Однако, оценка в балловой системе очень сложна и её объективность может быть установлена только после многократного применения и анализа, но, зато. это удобно. Было бы здорово, разработать такие карточки по всем основным направлениям контроля. Спасибо, Нина борисовна!
На: Карточки тематического контроля по предметно-развивающей сре
Уважаемая Нина Борисовна!
Укажите авторство материала. Карточки тематического контроля дают возможность многопрофильного использования их в практике работы с педагогами. Согласна с коллегами по поводу важности "скелета" и творческого подхода в использовании материала. На мой взгляд, необходимы комментарии к данному материалу: относительно балльной оценки, использования материала в практике.