Формирование компетенции учащихся через освоение методами решения задач
Оборудование:
- интерактивная доска.
Повторение. (решение качественных задач)
1.Температура пламени газовой горелки около 500 С. Иэ каких металлов нельзя делать посуду для приготовления пищи и других целей? А из каких можно?
2.С помощью явления плавления можно защитить аппарат работающий в высокотемпературной среде от перегрева. Предположим, что корпус покрыт слоем олова. Выше какой температуры не поднимется температура аппарата и до каких пор она будет поддерживаться?
3.Вы - главный конструктор аппарата для полета к Солнцу (t=6000 С) . Из каких материалов можно сделать корпус?
4.Лежал, лежал, а потом в реку побежал.
5.Рисует узоры мороз на оконном стекле. Что это за узоры?
6.Она жила и по стеклу текла,
Но вдруг её морозом оковало,
И неподвижной льдинкой капля стала,
А в мире поубавилось тепла.
Какая физическая ошибка здесь допущена?
7.Чего в доме не видно? (тепла)
8.Гость гостил, Золотой мост мостил –
Без ножа, без топора,
Без железного долота. (мороз)
9.Зимой греет, весной тлеет, Летом умирает, осенью оживает. (снег)
10.Чист и ясен, как алмаз, дорог не бывает, Он от матери рожден, сам ее рождает. (лед)