Логопед. А как одним словом объединить слова водолаз, водитель, проводник, переводчик?
Ученики. Это профессии.
Логопед. Какие еще профессии вы знаете?
Используя картинный материал, ученики перечисляют известные им профессии и коротко рассказывают о них.
6. Образование родственных слов.
Логопед предлагает ученикам назвать профессию человека из приведенной фразы, образуя родственное слово к выделенному слову.
Учит детей. Служит на границе. Сочиняет сказки. Дрессирует зверей. Кладет печи. Работает на пасеке. Ходит в разведку. Чинит часы.
7. Дифференциация Ч –Щ.
- Логопед предлагает ученикам в слове часовщик назвать первый и шестой звуки. Вывешивает на доску изображение печатных букв Ч и Щ. Затем диктует слова с этими звуками, а ученики должны, услышав [Ч] – поднять руки к плеЧам, [Щ] – поднести их к Щекам.
Логопед. Давайте еще раз вспомним, какие родственные слова мы подбирали к слову вода. Будут ли родственными словами слова водолаз и водитель? Сколько корней в слове водолаз? Кто такой водолаз?
Ученики отвечают на вопросы.
Мы хотели предложить вам рассказ про водолазов, но при наборе текста произошел сбой компьютера. Нужно навести в рассказе порядок, разбив его на предложения и слова. Потом прочитать правильно.