Вики-страница группы "Умницы"
www.openclass.ru/users/38392 Глинкова Галина Викторовна
www.openclass.ru/users/37693 Бурмакина Надежда
www.openclass.ru/users/37645 Баранова Светлана Викторовна
Оценка качества и содержания образования является, по нашему твёрдому убеждению, неотъемлемым структурным компонентом целостной (комплексной) системы школьного мониторинга. Вот почему процессуальные операции, направленные на определение целей и задач оценки качества и содержания образования в ОУ, подбор и создание средств, инструментов оценки и единиц измерения, адекватное их применение в школьной практике, проведение анализа полученных данных и изменение в соответствии с ними условий организации образовательного процесса в конкретных условиях школы, невозможны без комплексного программирования системы школьного мониторинга.
Иными словами, программирование системы школьного мониторинга — основное процессуальное условие оценки качества и содержания образования.
Мониторинг является постоянно организованным наблюдением (отслеживанием, анализом и контролем) за учебно-воспитательным процессом в школе, ходом, эффективностью и результативностью реализации образовательной программы ОУ. Главное назначение (цель) школьного мониторинга заключается в сопоставлении наличного состояния педагогического процесса с ожидаемыми результатами и обеспечении всех участников УВП обратной связью, которая позволяет вносить последовательные коррективы, дополнения, уточнения и изменения в ход реализации школьной образовательной политики с целью повышения качества её результатов.
Ключевыми задачами при организации школьного мониторинга являются:
- обученность учащихся по отдельным предметам;
- сформированность общеучебных умений и навыков;
- воспитанность обучающихся;
- уровень развития креативной, интеллектуальной, эмоционально-волевой, ценностно-мотивационной сфер личности обучающихся;
- состояние здоровья учеников и здоровьесберегающий потенциал образовательного учреждения;
- технологичность образовательной программы ОУ;
- актуальность содержания образования для современного ученика, обеспечиваемого реализуемой в школе образовательной программой;
- полнота реализации школьной образовательной политики;
- наличие подготовленных и мотивированных педагогических кадров.
В своей совокупности сформулированная выше система мониторинговых показателей отвечает следующим методологическим требованиям:
- полнота, всесторонность;
- системность, взаимодополняемость;
- объективность оценки.
Мониторинг ориентирован на определённые ступени школьного обучения, предусматривает различные источники и способы получения информации. При предлагаемой мониторинговой системе обеспечивается оптимальное сочетание внешнего оценивания и самооценивания.
Оценочные показатели, используемые в системе мониторинга, периодически подвергаются уточнению с учётом их практической адекватности.
Предлагаю вашему вниманию:
Матрицу для заполнения результатов контрольных работ. Учитель вносит фамилии учеников, результаты. Остальное дело техники. В таблице идёт подсчёт в % . ПОПРОБУЙТЕ!
|